Строительство автомобильной дороги «Комсомольск-на-Амуре – Берёзовый – Амгунь – Могды – Чегдомын» может возобновиться уже в 2019 году. Трасса свяжет 17 населённых пунктов вдоль Байкало-Амурской железнодорожной магистрали и обеспечит выход Верхнебуреинского, Солнечного и имени Полины Осипенко районов в общую сеть автодорог Дальнего Востока, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
- Завершение строительства данной дороги должно войти в национальную программу развития до 2025 года, - ранее отмечал министр промышленности и транспорта Хабаровского край Константин Пепеляев.
Автодорога в Чегдомын строилась в рамках федеральной программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» и после окончания ее действия из-за отсутствия финансирования проект вынужденно остановлен. Круглогодичного сквозного движения автотранспорта в центр Верхнебуреинского района нет, в тёплый сезон около 55 км можно пересечь только вездеходом – а в госпрограмму «Развитие транспортной системы» шоссе не попало. Губернатор Хабаровского края Сергей Фургал попросил президента России о софинансировании строительства автодороги и Владимир Путин поручил Минтрансу страны рассмотреть возможные варианты.
- На некоторые участки трассы Комсомольск-на-Амуре – Чегдомын уже готов проект, можно начинать строить уже в этом году, - говорит начальник отдела строительства и ремонта автомобильных дорог и сооружений на них «Хабаровскуправтодора» Андрей Рябов.
По автодороге Комсомольск - Березовый – Могды – Чегдомын готовы документы на участок Герби — Сулук, включая мосты через реки Герби и Аякит и отрезка 165 - 174 км, считая от посёлка Берёзовый. На них, по подсчётам, понадобится около 4,6 млрд рублей. От 174 по 216 км пока вообще нет дороги, только зимник. При финансировании проекта в полном объёме все работы можно закончить и сдать трассу в эксплуатацию за три года.