Главное
Экономика, 05 декабря, 18:00

Водители и кондукторы, идите к нам! - руководитель нового хабаровского МУП

Перейти в новое муниципальное автопредприятие пока пожелала треть сотрудников ХПАТП-1
Водители и кондукторы, идите к нам! - руководитель нового хабаровского МУП
Фото: ИА Хабаровский край сегодня

Ситуация с банкротным муниципальным автоперевозчиком ХПАТП-1 всё также находится в подвешенном состоянии. Как рассказал ИА «Хабаровский край сегодня» председатель профкома предприятия Василий Остапенко, запланированное на 4 декабря собрание кредиторов перенесено на 7 декабря. С утра вторника, 5 декабря, автобусы МУП вышли на все свои маршруты и перевозки пассажиров осуществляются по графику.
- С сегодняшнего дня мы вроде бы не работаем, не существуем, - говорит председатель профкома МУП «Хабаровское пассажирское автотранспортное предприятие №1» Василий Остапенко. - Нам говорили, что с 5 декабря организация ликвидируется, но решать судьбу предприятия, жить нам или нет, будут 7 декабря. Сегодня мы работаем на маршрутах под знаменем ХПАТП-1.
Напомним, с декабря 2015 года предприятие находится в состоянии банкротства из-за задолженности по всем видам налогов в 270 млн рублей. В МУП ввели конкурсное управление, но долги не только не сократились, но и продолжили рост: через два года работы в таком режиме в налоговую было необходимо перечислить уже 400 млн рублей. В октябре был арестован расчётный счёт ХПАТП-1, из-за чего предприятие едва не прекратило работу — бензина на заправке МУП оставалось на два дня работы и профсоюз даже попытался провести акцию протеста. Из финансового тупика на какое-то время удалось выбраться, автобусы вышли на маршруты.

В мэрии Хабаровска посчитали, что проблемы обанкротившихся автотранспортного и электротранспортного предприятий можно решить, объединив их в одно. Еще в январе 2017 на базе имущества финансово несостоятельного МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» было создано предприятие «Городской электрический транспорт». Сейчас в него пытаются влить парк автобусов ХПАТП-1 с коллективом, маршрутами и другим имуществом, включая гаражные комплексы и мастерские.
- Скоро будет год, как создано МУП «Городской электротранспорт», но безубыточно они работать не могут, - уверен Василий Остапенко. - Чтобы получать прибыль, ему нужен наш автобусный парк вместе с маршрутами. Сейчас наш коллектив всеми методами переманивают в «ГЭТ», мол, если водители и кондукторы не пойдут в этот МУП, останутся без работы. В коллективе мнения разделились, есть настороженность, многие не хотят переходить. На словах нам обещают, что условия и оплата в «Горэлектротранспорте» будет такой же, как есть сейчас в ХПАТП-1, но были и высказывания о снижении зарплаты, никакой чёткости и ясности в этом вопросе нет, никакого документального подтверждения я не видел.
Бывший руководитель МУП Хабаровска «Трамвайно-троллейбусное управление» Николай Илющенко, возглавляющий новое предприятие «ГЭТ», считает, что только у объединённой транспортной структуры есть перспектива и финансово-экономическая стабильность — оптимизация поможет повысить конкурентоспособность с коммерческими перевозчиками. Будут сокращения персонала, освобождение помещений автоколонны «Южная» и перевод автобусов на ночёвку на Краснореченскую 96, в трамвайное депо 1, где есть площади и выставление пустых зданий на продажу.

Кроме того, директор «ГЭТ» говорит, что высказывание о снижении заработной платы в новом МУП было только предложением.
- Я когда считал экономику работы ХПАТП-1, не имел полных цифр деятельности, затрат на содержание, с выплатами и других, тогда деятельность складывалась с небольшим минусом, - подчёркивает Николай Илющенко. - Во время бесед с коллективом и сказал очень откровенно, имел неосторожность сказать, что зарплаты водителей и кондукторов в их предприятии несколько выше, чем в МУП «ГЭТ» и надо бы их привести в соответствие, чтобы экономика пошла в рост. Но мне было сказано, что конкуренция в этой отрасли высокая и если водители и кондукторы не получат тех же денег, то они уйдут к коммерсантам. Тогда я тщательнее посмотрел экономику и стало понятно, в какую сторону надо дальше идти. Но опять же: я советовался с людьми, а не «заявлял», как это везде говорят. Это же нормально — прийти и сказать: давайте посоветуемся, нам выживать надо, через какие-то договорённости.
На предстоящем 7 декабря собрании кредиторов должно быть принято решение: дать конкурсному управляющему возможность заключить договоры на передачу имущества МУП ХПАТП-1 в аренду МУП «ГЭТ» в обмен на право пользоваться его маршрутной сетью и обеспечить его сохранность. По словам Николая Илющенко, в структуре долгов муниципального автобусного перевозчика доля налогов составляет около 98% и около 1,5% недоимка в казну департамента муниципальной собственности за землю. Общая сумма задолженности превышает 600 млн рублей, при этом налоги и сборы с ХПАТП-1 за 12 месяцев составляют около 270 млн рублей.

В случае, если 7 декабря будет принято решение о прекращении работы муниципального автотранспортного предприятия, на некоторых маршрутах может возникнуть коллапс. Как говорит директор МУП ГЭТ, по последним данным в новую структуру решились перейти 119 водителей и 157 кондукторов, при этом необходимое число шофёров-профессионалов для стабильной - без сбоев — работы составляет примерно 295 человек.
- Нам сейчас очень важно, чтобы все написали заявления о приёме на работу, - говорит Николай Илющенко. - Вдруг перед МУП «ГЭТ» встанет задача, скажем, с 12 декабря организовать перевозки. Чтобы люди часами на остановках не стояли, есть предложение. Давайте разумно все поступим, водители и кондукторы, идите к нам, мы вас ждём-не дождёмся. Объясняю, что два в отдельности предприятия были убыточные, а сейчас оно станет прибыльным. За счет сокращений и высвобождений оптимизация произошла на 163 миллиона рублей, и по «Трамвайно-троллебусному управлению» будет сокращен где-то 51 человек, какие-то бизнес-процессы мы оптимизировали и получилось около 63 миллионов. Вот 220 миллионов рублей — то, чего не хватало двум предприятиям.
Как говорит профсоюзный лидер ХПАТП-1 Василий Остапенко, раньше предприятие обслуживало 36 маршрутов, на конец 2017 года их осталось 11, остальные отдали коммерсантам. Трамваи и троллейбусы обслуживают 7 направлений в Хабаровске, поэтому понятен интерес «ГЭТ» к имуществу муниципального автопарка. 
- Ждём 7 декабря и собрания кредиторов ХПАТП-1, а пока мы написали письма с просьбой разобраться в ситуации - президенту России Владимиру Путину, полпреду президента в ДФО Юрию Трутневу, в генеральную прокуратуру и прокуратуру края, в политические партии, в краевую Думу, - говорит Василий Остапенко. - Я в оппозиции к руководителю МУП «ГЭТ», потому что хорошо его заслуги знаю и нам, если говорить по-русски, не по пути. 

По теме