Первую частную железную дорогу в России официально открыли на ВЭФ-2025

Официальное открытие Тихоокеанской железной дороги (ТЖД), которая соединяет Якутию и Хабаровский край, состоялось при участии президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина на юбилейном Восточном экономическом форуме, который в эти дни проходит во Владивостоке. Как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня», проект был реализован за рекордные два года.

По информации пресс-службы Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики, ТЖД — первая частная железная дорога в России. Она является третьей крупной железнодорожной артерией Дальнего Востока — наряду с Транссибирской магистралью и БАМом. Так, 31 километр ТЖД проходит по территории Якутии, а остальные 500 километров — по Хабаровскому краю.

Церемония состоялась в рамках юбилейного Восточного экономического форума
05 сентября 2025, 09:35 0

—Тихоокеанская железная дорога построена героическим трудом нескольких тысяч человек в непростых климатических условиях — работы проводились даже в шестидесятиградусный мороз, не останавливаясь. Этот масштабный проект поможет освоению Эльгинского угольного месторождения, расширит логистические возможности Якутии и Хабаровского края, усилит экономику всего Дальнего Востока, — подчеркнул полпред президента России в ДФО Юрий Трутнев.
Новая железная дорога включает 6 мостов, 18 разъездов, одну станцию, 580 светофоров, 220 стрелочных переводов, более 550 инженерных сооружений. Пропускная способность магистрали будет составлять 50 миллионов тонн угля в год. Инициатор проекта – Компания «Эльга», инвестировала в развитие транспортно-логистического комплекса 140 миллиардов рублей. Создано 3000 новых рабочих мест.
— Хабаровский край демонстрирует устойчивый экономический рост. За 2024 год индекс промышленного производства увеличился на 7%, а общий объем инвестиций достиг 625 миллиардов рублей. Этот прогресс обеспечивается не только добывающей и обрабатывающей промышленностью, но и развитой логистической инфраструктурой, ярким примером которой является Тихоокеанская железная дорога, — сказал губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин.

В павильоне региона на «Улице Дальнего Востока» работает выставка-продажа товаров местного производства
04 сентября 2025, 18:00 0

Отметим, что новый транспортно-логистический коридор является частью трансграничного пути Россия – АТР и формирует на Дальнем Востоке пространство для долгосрочного развития металлургической, машиностроительной, строительной отраслей и других смежных отраслей. Поставки грузов для Тихоокеанской железной дороги осуществляются через морской угольный терминал, созданный на мысе Манорский на побережье Охотского моря.

В настоящее время в рамках проекта завершается строительство третьего и четвёртого причалов, которые получат возможность одновременного погрузки угла на суда с водоизмещением до ста тысяч тонн. Перевалка с железнодорожной станции на причалы проводится с использованием магистральных конвейеров — их общая протяжённость составляет около пяти километров.
Первую частную железную дорогу в России официально открыли на ВЭФ-2025
Автор:
Первую частную железную дорогу в России официально открыли на ВЭФ-2025

В церемонии принял участие президент России Владимир Владимирович Путин

Первую частную железную дорогу в России официально открыли на ВЭФ-2025
Экономика, 05 сентября, 10:30

Первую частную железную дорогу в России официально открыли на ВЭФ-2025

В церемонии принял участие президент России Владимир Владимирович Путин

Первую частную железную дорогу в России официально открыли на ВЭФ-2025
Фото: Антон Шевченко

Официальное открытие Тихоокеанской железной дороги (ТЖД), которая соединяет Якутию и Хабаровский край, состоялось при участии президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина на юбилейном Восточном экономическом форуме, который в эти дни проходит во Владивостоке. Как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня», проект был реализован за рекордные два года.

По информации пресс-службы Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики, ТЖД — первая частная железная дорога в России. Она является третьей крупной железнодорожной артерией Дальнего Востока — наряду с Транссибирской магистралью и БАМом. Так, 31 километр ТЖД проходит по территории Якутии, а остальные 500 километров — по Хабаровскому краю.

Церемония состоялась в рамках юбилейного Восточного экономического форума
05 сентября 2025, 09:35 0

—Тихоокеанская железная дорога построена героическим трудом нескольких тысяч человек в непростых климатических условиях — работы проводились даже в шестидесятиградусный мороз, не останавливаясь. Этот масштабный проект поможет освоению Эльгинского угольного месторождения, расширит логистические возможности Якутии и Хабаровского края, усилит экономику всего Дальнего Востока, — подчеркнул полпред президента России в ДФО Юрий Трутнев.
Новая железная дорога включает 6 мостов, 18 разъездов, одну станцию, 580 светофоров, 220 стрелочных переводов, более 550 инженерных сооружений. Пропускная способность магистрали будет составлять 50 миллионов тонн угля в год. Инициатор проекта – Компания «Эльга», инвестировала в развитие транспортно-логистического комплекса 140 миллиардов рублей. Создано 3000 новых рабочих мест.
— Хабаровский край демонстрирует устойчивый экономический рост. За 2024 год индекс промышленного производства увеличился на 7%, а общий объем инвестиций достиг 625 миллиардов рублей. Этот прогресс обеспечивается не только добывающей и обрабатывающей промышленностью, но и развитой логистической инфраструктурой, ярким примером которой является Тихоокеанская железная дорога, — сказал губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин.

В павильоне региона на «Улице Дальнего Востока» работает выставка-продажа товаров местного производства
04 сентября 2025, 18:00 0

Отметим, что новый транспортно-логистический коридор является частью трансграничного пути Россия – АТР и формирует на Дальнем Востоке пространство для долгосрочного развития металлургической, машиностроительной, строительной отраслей и других смежных отраслей. Поставки грузов для Тихоокеанской железной дороги осуществляются через морской угольный терминал, созданный на мысе Манорский на побережье Охотского моря.

В настоящее время в рамках проекта завершается строительство третьего и четвёртого причалов, которые получат возможность одновременного погрузки угла на суда с водоизмещением до ста тысяч тонн. Перевалка с железнодорожной станции на причалы проводится с использованием магистральных конвейеров — их общая протяжённость составляет около пяти километров.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме