Правительство России утвердило новую стратегию развития судостроительной отрасли до 2036 года, а также долгосрочный план до 2050-го. В ней ключевыми направлениями названы переработка водных биоресурсов на борту судов и внедрение систем контроля за объемом вылова. Эти системы будут включать оборудование для взвешивания прямо на судне, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
Долгосрочные планы предполагают, что судостроительная отрасль будет сосредоточена на модернизации и строительстве судов с учетом постоянно меняющихся экологических стандартов.
В соответствии с базовым прогнозом, до 2036 года на российских судостроительных заводах планируется построить более 1600 гражданских судов и морской техники.
Особое внимание будет уделено судам, предназначенным для использования на Северном морском пути и в транспортном коридоре «Север — Юг».
Приоритетными направлениями станут крупнотоннажные проекты, включая танкеры для перевозки сырой нефти, газовозы и балкеры.
План действий направлен на устранение структурных препятствий, мешающих развитию отрасли. Он включает в себя масштабное обновление и устранение дефицита производственных площадок, в том числе путём создания новых судостроительных предприятий.
Выполнение гособоронзаказа остается безусловным приоритетом для российских кораблестроителей. Основным документом в этой сфере является стратегия развития военно-морского флота. Гражданские и военные задачи верфей будут синхронизированы.