Компания «Эльга» приступает к строительству второго пути на Тихоокеанской железной дороге. Это позволит увеличить объем транспортировки с Эльгинского угольного месторождения в Якутии с 30 до 50 млн тонн в год. Уголь будет доставляться из Республики Саха (Якутия) до мыса Манорский на побережье Охотского моря в Тугуро-Чумиканском районе, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
Строительство второго пути, протяженностью 531 километр, уже началось. В ходе работ ведется отсыпка земляного полотна под верхнее строение пути и укрепление откосов насыпи. В некоторых местах, из-за сложности ландшафта в Аяно-Майском и Тугуро-Чумиканском районах, линии магистрали могут расходиться на значительное расстояние, как это происходит при прокладке вторых путей на Байкало-Амурской магистрали.
Тихоокеанская железная дорога сейчас работает в тестовом режиме несмотря на то, что первый состав прошел 30-31 октября 2024 года. Однако по магистрали уже перевезли 2 млн тонн угля в порт Эльга для погрузки на балкеры. Специалисты проверили все системы и выявили зоны для дальнейшего улучшения.
Компания «Эльга» разрабатывает одно из крупнейших в мире месторождений коксующегося угля с запасами более 2,2 млрд тонн.