В 2024 году жителей Хабаровского края чаще обманывали «службы безопасности банков»

Компания RED Security провела исследование схем интернет-мошенничества, с которыми столкнулись жители Хабаровского края и других регионов России в 2024 году. Несмотря на регулярное появление новых способов обмана, в топе остаются звонки от лже-сотрудников банков, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». 

По данным экспертов RED Security, 32% респондентов из Хабаровского края за последний год получали мошеннические звонки от лица банков. Еще по 19% опрошенных пользователей мошенники пытались обмануть от имени различных силовых ведомств и операторов связи. Реже всего пользователи получали обращения от имени Почты России (4,7% случаев). 

В 31,6% случаев злоумышленники пытались выманить у пользователей логины, пароли и смс-коды от онлайн-сервисов (госуслуг, онлайн-банкинга, аккаунтов в соцсетях и т.п.). Примерно так же часто (30,6%) их интересовали персональные данные граждан (адреса, телефоны, паспортные данные), а в 24,6% случаев – платежная информация (данные банковских карт, коды подтверждения операций и прочее). 

Почти 60% респондентов смогли распознать мошенников, однако среди тех, кого обманули, 18,1% стали жертвами шантажа с использованием утекших данных, 17,6% потеряли доступ к аккаунтам в важных сервисах, а 4,5% лишились денежных средств на счетах. 

Почти четверть опрошенных не приняли мер для защиты от мошенников, тогда как большинство приняли меры предосторожности: 45% подключили дополнительную защиту (например, антиспам или двухфакторную аутентификацию), 15% начали активно изучать материалы по киберграмотности, а 1% записались на специализированные курсы. 

Методика 

Опрос проведен в феврале 2025 года, в нем приняло участие свыше 1100 пользователей различных онлайн-сервисов. Выборка респондентов включала аудиторию от 18-ти до 60-ти лет и старше. 52% опрошенных составили мужчины и 48% – женщины. География опроса охватила все федеральные округа РФ. 

О компании RED Security 

RED Security – открытая экосистема ИБ-решений и экспертизы для комплексной защиты бизнеса. Портфель RED Security включает сервисы центра мониторинга и реагирования на кибератаки RED Security SOC, сервисы по защите от DDoS-атак (Anti-DDoS) и атак на веб-приложения (WAF), сервисы шифрования каналов связи по ГОСТ (ГОСТ VPN), многофакторной аутентификации (MFA), повышения киберграмотности пользователей (Security Awareness) и защиты веб-сайтов и API от ботов (Antibot).

В 2024 году жителей Хабаровского края чаще обманывали «службы безопасности банков»
Автор:
В 2024 году жителей Хабаровского края чаще обманывали «службы безопасности банков»

По данным RED Security, на такие звонки пришлось 32% попыток обмана

В 2024 году жителей Хабаровского края чаще обманывали «службы безопасности банков»
Экономика, 20 марта, 17:45

В 2024 году жителей Хабаровского края чаще обманывали «службы безопасности банков»

По данным RED Security, на такие звонки пришлось 32% попыток обмана

В 2024 году жителей Хабаровского края чаще обманывали «службы безопасности банков»
Фото: ИА «Хабаровский край сегодня»

Компания RED Security провела исследование схем интернет-мошенничества, с которыми столкнулись жители Хабаровского края и других регионов России в 2024 году. Несмотря на регулярное появление новых способов обмана, в топе остаются звонки от лже-сотрудников банков, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». 

По данным экспертов RED Security, 32% респондентов из Хабаровского края за последний год получали мошеннические звонки от лица банков. Еще по 19% опрошенных пользователей мошенники пытались обмануть от имени различных силовых ведомств и операторов связи. Реже всего пользователи получали обращения от имени Почты России (4,7% случаев). 

В 31,6% случаев злоумышленники пытались выманить у пользователей логины, пароли и смс-коды от онлайн-сервисов (госуслуг, онлайн-банкинга, аккаунтов в соцсетях и т.п.). Примерно так же часто (30,6%) их интересовали персональные данные граждан (адреса, телефоны, паспортные данные), а в 24,6% случаев – платежная информация (данные банковских карт, коды подтверждения операций и прочее). 

Почти 60% респондентов смогли распознать мошенников, однако среди тех, кого обманули, 18,1% стали жертвами шантажа с использованием утекших данных, 17,6% потеряли доступ к аккаунтам в важных сервисах, а 4,5% лишились денежных средств на счетах. 

Почти четверть опрошенных не приняли мер для защиты от мошенников, тогда как большинство приняли меры предосторожности: 45% подключили дополнительную защиту (например, антиспам или двухфакторную аутентификацию), 15% начали активно изучать материалы по киберграмотности, а 1% записались на специализированные курсы. 

Методика 

Опрос проведен в феврале 2025 года, в нем приняло участие свыше 1100 пользователей различных онлайн-сервисов. Выборка респондентов включала аудиторию от 18-ти до 60-ти лет и старше. 52% опрошенных составили мужчины и 48% – женщины. География опроса охватила все федеральные округа РФ. 

О компании RED Security 

RED Security – открытая экосистема ИБ-решений и экспертизы для комплексной защиты бизнеса. Портфель RED Security включает сервисы центра мониторинга и реагирования на кибератаки RED Security SOC, сервисы по защите от DDoS-атак (Anti-DDoS) и атак на веб-приложения (WAF), сервисы шифрования каналов связи по ГОСТ (ГОСТ VPN), многофакторной аутентификации (MFA), повышения киберграмотности пользователей (Security Awareness) и защиты веб-сайтов и API от ботов (Antibot).

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме