Япония скорректировала свою санкционную политику в отношении и вновь разрешила импортировать в Россию так называемых «мягких» гибридных автомобилей — это машины, в которых электромотор используется для поддержки основного двигателя внутреннего сгорания. Как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на РБК, японские брокеры, занимающиеся переоформлением для экспортных компаний, подтвердили данную информацию.
Запрет на экспорт снят с таких автомобилей как Honda Fit, CR-Z, Insight; Nissan Day-Z; Suzuki Solio, Ignis, Swift, Hustler, Alto, Xbee, Wagon; Mazda Flair, Carol; Mitsubishi Delica D:2, Delica Mini, eK X; Mercedes E Class, C Class; Audi A3, Q3 F3. Говорится, что смягчение ограничительных мер коснулось не всех моделей, а тех, которые оборудованы определённым двигателем.
Как отметил директор компании «Япония Транзит» Дмитрий Клатаевский, назвать данный шаг японской стороны смягчением можно лишь отчасти — это скорее именно корректировка и переформулировка введённого ранее запрета, так как первоначально в нём о «мягких» гибридах речи не было. Выпуская данный документ правительство Страны восходящего солнца само не подозревало, что такие машины они запрещают тоже.
Клатаевский также подчеркнул, что подобное уточнение должно хорошо сказаться на состоянии рынка подержанных «японок» в России — у потребителя появится дополнительный выбор. Данные автомобили и до санкций пользовались неплохим спросом у жителей страны. О порядке цен пока говорить сложно, но навряд ли можно будет заметить сильное снижение цен на локальных торговых площадках, так как местные предприниматели ранее нашли лазейки на ввоз «санкционных японок».