В Ванинском районе Хабаровского края открыли движение по построенному второму пути на одном из самых сложных на БАМе участков между станциями Хуту и Имбо. Он расположен между высокими сопками Сихотэ-Алиня с одой стороны и бурной таёжной рекой Тумнин с другой. Об этом ИА «Хабаровский край сегодня» сообщает со ссылкой на официальный Телеграм-канал ДВЖД.
Новая двухпутная вставка не очень большая – всего-то 4,5 километров. Однако из-за особенностей рельефа строительство велось в очень сложных условиях. Крутые скалы, которые нависали над путями, нужно было как-то «укротить». На них обустроили своеобразные полки, которые ступенями спускаются к железной дороге.
Загнать тяжёлую технику на многие склоны не представлялось возможным. Поэтому часть грунта выбирали вручную. А ширина построенных ярусов от 4 до 6 метров. Также на горных склонах прокопали кювет-траншеи. Всего переработать пришлось 1,8 млн скального грунта.
Благодаря новой двухпутной вставке уже в этом году провозная способность участка БАМа между Комсомольском-на-Амуре и портами на берегу Татарского пролива увеличится в два раза до 82 млн тонн ежегодно.