Главное
Экономика, 04 октября, 15:43

Механизм распределения инвестиционных квот необходимо запустить как можно быстрее - Трутнев

Распределение инвестиционных квот на добычу водных биоресурсов обсудили во Владивостоке представители федеральных ведомств и главы регионов Дальнего Востока

Распределение инвестиционных квот на добычу водных биоресурсов обсудили во Владивостоке представители федеральных ведомств и главы регионов Дальнего Востока, в том числе и губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.

Инвестиционные квоты (или «квоты по киль») подразумевают выделение дополнительных лимитов на вылов тем компаниям, которые строят рыбопромысловый флот и перерабатывающие предприятия в России. Всего на эти цели планируется зарезервировать 20% квот от общего объема допустимого улова. Из них 15% предполагается направить на субсидирование строительства судов на российских верфях и до 5% - на стимулирование строительства береговых перерабатывающих мощностей. При этом объем выделяемой квоты в каждом конкретном случае будет зависеть от размера судна и мощности предприятия.

Полпред президента в ДФО Юрий Трутнев отметил, что необходимо сделать механизмы распределения таких квот эффективными, прозрачными и мотивирующими рыбаков:

«Пока разработанные предложения сложны, забюрократизированы и не очень прозрачны. При этом не должно быть даже возможности для коррупции. Мы должны сделать условия взаимодействия бизнеса и государства максимально прозрачными. Определять, что строить, где строить и за какие деньги должны предприниматели. Мы договорились, что будем распределять квоты в зависимости от размера строящегося рыболовецкого судна. Не будем навязывать рыбакам те или иные типы судов, а просто сделаем объем квот зависимым от водоизмещения. Симметричное решение принято и по строительству рыбоперерабатывающих мощностей – квоты будут выдавать в зависимости от производительности предприятия. Главный из вопросов - кто возьмет на себя риски рыбаков, которые придут строить на наши судостроительные предприятия, не имеющие соответствующего опыта? Но это проблема не предприятий, она должна быть решена в Министерстве промышленности РФ». 

Полпред также подчеркнул, что необходимо запустить механизм распределения инвестиционных квот как можно быстрее и поручил сделать это максимум за два месяца, после чего необходимо приступать к строительству судов.

Губернатор Вячеслав Шпорт, подводя итоги совещания, отметил, что у судостроителей края уже есть договоренности с рыбаками по заказам. В то же время, по его словам, регион подготовил свои замечания к порядку распределения «квот под киль». Сейчас в соответствующем проекте постановления правительства РФ предусматривается строительство судов для рыбопромыслового флота Дальневосточного бассейна только длиной свыше 80 метров.

«Это крупнотоннажный флот. Но мы на предприятиях края строим, в первую очередь, среднетоннажные суда. И уже реально есть потребность у наших рыбаков как минимум в 20 судах среднего класса. Поэтому мы предлагаем скорректировать это требование и обозначить длину судна от 45 метров. Второй момент – необходимость серийных заказов на наших заводах. Нужны «длинные заказы», потому что, если строить по одному – это очень дорого, головные суда всегда строятся с большими издержками. Наши предложения Юрий Петрович Трутнев поддержал, и мы уже начали работать с Минпромторгом по их реализации», - сообщил Вячеслав Шпорт.

 

По теме