Механизм распределения инвестиционных квот необходимо запустить как можно быстрее - Трутнев

04 Октября 2016 708
Поделиться
Поделиться
Отправить

Распределение инвестиционных квот на добычу водных биоресурсов обсудили во Владивостоке представители федеральных ведомств и главы регионов Дальнего Востока, в том числе и губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.

Инвестиционные квоты (или «квоты по киль») подразумевают выделение дополнительных лимитов на вылов тем компаниям, которые строят рыбопромысловый флот и перерабатывающие предприятия в России. Всего на эти цели планируется зарезервировать 20% квот от общего объема допустимого улова. Из них 15% предполагается направить на субсидирование строительства судов на российских верфях и до 5% - на стимулирование строительства береговых перерабатывающих мощностей. При этом объем выделяемой квоты в каждом конкретном случае будет зависеть от размера судна и мощности предприятия.

Полпред президента в ДФО Юрий Трутнев отметил, что необходимо сделать механизмы распределения таких квот эффективными, прозрачными и мотивирующими рыбаков:

«Пока разработанные предложения сложны, забюрократизированы и не очень прозрачны. При этом не должно быть даже возможности для коррупции. Мы должны сделать условия взаимодействия бизнеса и государства максимально прозрачными. Определять, что строить, где строить и за какие деньги должны предприниматели. Мы договорились, что будем распределять квоты в зависимости от размера строящегося рыболовецкого судна. Не будем навязывать рыбакам те или иные типы судов, а просто сделаем объем квот зависимым от водоизмещения. Симметричное решение принято и по строительству рыбоперерабатывающих мощностей – квоты будут выдавать в зависимости от производительности предприятия. Главный из вопросов - кто возьмет на себя риски рыбаков, которые придут строить на наши судостроительные предприятия, не имеющие соответствующего опыта? Но это проблема не предприятий, она должна быть решена в Министерстве промышленности РФ». 

Полпред также подчеркнул, что необходимо запустить механизм распределения инвестиционных квот как можно быстрее и поручил сделать это максимум за два месяца, после чего необходимо приступать к строительству судов.

Губернатор Вячеслав Шпорт, подводя итоги совещания, отметил, что у судостроителей края уже есть договоренности с рыбаками по заказам. В то же время, по его словам, регион подготовил свои замечания к порядку распределения «квот под киль». Сейчас в соответствующем проекте постановления правительства РФ предусматривается строительство судов для рыбопромыслового флота Дальневосточного бассейна только длиной свыше 80 метров.

«Это крупнотоннажный флот. Но мы на предприятиях края строим, в первую очередь, среднетоннажные суда. И уже реально есть потребность у наших рыбаков как минимум в 20 судах среднего класса. Поэтому мы предлагаем скорректировать это требование и обозначить длину судна от 45 метров. Второй момент – необходимость серийных заказов на наших заводах. Нужны «длинные заказы», потому что, если строить по одному – это очень дорого, головные суда всегда строятся с большими издержками. Наши предложения Юрий Петрович Трутнев поддержал, и мы уже начали работать с Минпромторгом по их реализации», - сообщил Вячеслав Шпорт.

 

Поделиться
Поделиться
Отправить
Отправить новость в редакцию




CAPTCHA
Комментарии:
Авторизуйтесь на сайте через социальную сеть для возможности комментирования. Авторизуясь, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных.

Другие новости рубрики:
Турецкие рабочие вышли на финишную прямую стройки терминала внутренних линий
0 21.02.2019 17:30:00
За 2018 год российско-японская компания поставила на рынок 1400 тонн продукции
0 21.02.2019 13:30:00
Отечественным осетровым фермам угрожают конкуренты из Китая
0 20.02.2019 15:30:00
Кредиторы стали искать претендентов на покупку Эльги
0 20.02.2019 12:30:00
Всего ВКС запланировали приобрести 15 боевых машины
19 Февраля 2019 0
Ирландцы завили, что не сотрудничают с «Сухим»
19 Февраля 2019 0
Навигация-2019 по Амуру начнётся в конце апреля
18 Февраля 2019 0
Ирландская авиакомпания CityJet возвращает семь судов
18 Февраля 2019 0
В списке возможных поставщиков – ММК и «Амурсталь»
18 Февраля 2019 0
Переговоры по закупке истребителей «продвинулись», а затем «свернулись»
16 Февраля 2019 0
РМК и Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта договорились о сотрудничестве
15 Февраля 2019 0
Соглашение о сотрудничестве с «Русской медной компанией» подписал глава региона Сергей Фургал
15 Февраля 2019 0

Подписка

Доставка новостей на эл. почту
без спама и рекламы
© 2019 Хабаровский край сегодня
Сайт разработан в RASA

Сетевое издание «Информационное агентство «Хабаровский край сегодня». Номер свидетельства ЭЛ №ФС 77-68538 от 31.01.2017, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: АНО ЦПСИ «Открытый регион», 680000, Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 56, Главный редактор: Оксана Алексеевна Добротворская, электронный адрес: hks@todaykhv.ru

Данный сайт содержит информационную продукцию категории 16+. При перепечатке либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта гиперссылка на источник обязательна. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.