В Хабаровске решают вопрос с дефицитом водителей автобусов

Хабаровские перевозчики и министерство транспорта и дорожного хозяйства региона обсудили пути снижения дефицита водителей общественного транспорта в краевом центре, который в настоящее время составляет порядка 30%. В связи со сложившей ситуацией предприниматели вынуждены сокращать количество автобусов, что вызывает недовольство местного населения. Как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня», стороны сошлись на том, что решать проблему необходимо комплексно.

Одно из направлений по ликвидации кадрового дефицита — подготовка новых сотрудников для отрасли и важно, что к этому должны подключиться сами предприниматели. По словам начальника управления организации перевозок регионального Минтранса Александра Демидова, комитет по труду и занятости Хабаровского края ведёт программу, в соответствии с которой за счёт бюджетных средств можно обучать порядка ста водителей категории «D» в год.

Пока жителям посёлков Оборской ветки в Хабаровск придётся ездить с пересадкой
22 ноября 2023, 17:45 0

— Мы уже неоднократно проводили совещание с частным бизнесом, на котором рассказывали про условия программы. Так, перевозчики могут сами зарегистрировать в службе занятости человека, который хочет стать водителем автобуса, которого затем отправят на обучение бесплатно. После этого специалист может пополнить штат транспортного предприятия. Но пока активного отклика от бизнеса мы не получили, — отметил в беседе с нашим корреспондентом Александр Демидов.
И перевозчиков можно понять. Заниматься подбором потенциальных кадров, которые при этом должны быть официально безработными, весьма трудоёмкое занятие. Кроме того, как высказались предприниматели, у них нет инструмента, с помощью которого они могли бы гарантированно закрепить такого работника после получения категории. Значительно активнее они откликнулись на другое предложение, которое озвучила председатель ассоциации пассажирских перевозчиков Хабаровска Светлана Тремасова.

Она отметила, что к краткосрочной программе подготовки водителей сейчас активно подключается Хабаровский автомеханический колледж. Сейчас в службе занятости ждут оперативную информацию о потребностях перевозчиков в кадрах — заявки с точным количеством вакансий они должны предоставить в ближайшее время. 

— Если в Центр занятости населения поступят заявки о необходимости подготовки десяти водителей — столько доберёт и автомеханический колледж. Все предприниматели должны отработать этот вопрос и указать свои реальные потребности с указанием реальной заработной платы. Это нужно сделать максимально быстро, так как планы подготовки должны быть свёрстаны до конца декабря. И если сейчас не будут поданы заявки, то вы останетесь без водителей, — обратилась к предпринимателям Светлана Тремасова.
После многочисленных замечаний Минтранс региона подготовил новый законопроект
25 ноября 2023, 16:00 0

Как отметили собравшиеся, только данной мерой ситуацию не улучшить. В настоящее время нужно возрождать престиж профессии, который начал падать вместе с ухудшением условий труда водителей. А это зависит в том числе и от предпринимателей. И это не только состояние автопарка и размер заработной платы, но и наличие элементарных туалетов на конечных остановках городских маршрутов. Важно не только готовить новых водителей, но и сохранять работающих сейчас — без соответствующих условий они и дальше будут бежать из отрасли. Также стороны отметили необходимость оптимизации маршрутов и развитие дорожной инфраструктуры.

Александр Демидов сказал, что региональный Минтранс сейчас предлагает администрации Хабаровска и частному бизнесу рассмотреть вопрос о сокращении количества автобусов, чтобы нивелировать дефицит водительского состава. К данной инициативе прислушался перевозчик, обслуживающий маршрут №25, который уже скорректировал расписание. Так, изменение интервала движения с 3 до 3,5 минут позволило освободить несколько машин. Пассажиры этого практически не ощутили. И, в принципе, ещё есть резерв. Если автобусов на линии будет не 20, а 15, то интервал составит уже 4 минуты, что тоже приемлемо. Также с администрацией обсуждаются и развитие инфраструктуры.

— На следующий год прорабатывается вопрос о создании дополнительных выделенных полос для общественного транспорта. Мы предложили в качестве варианта, сделать такую на улице Карла Маркса — она достаточно широкая. Кроме того, в следующем году начнётся ремонт на улице Шеронова в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Наше предложение: выделить там трамвайные пути. Сейчас на них могут выезжать автомобили, что снижает скорость электротранспорта. Нужно чтобы он шёл ходом, зная о приоритете. Увеличится скорость, а вместе с ней и пассажиропоток. Кроме того, администрацией города уже подписано постановление, согласно которому с 2025 начнут упразднять ряд маршрутов. Делаться это будет поэтапно. В планах сократить направления, которые обслуживают небольшие автобусы, — сказал Александр Демидов.
По планам, курсировать по прежнему расписанию будут семь автобусов
27 сентября 2023, 13:00 0

Ещё одной животрепещущей темой стал новый федеральный закон, который вступает в силу 1 апреля 2024 года. Фактически он обязывает иностранных водителей менять национальные права на документы российского образца. Предполагается, гастарбайтерам придётся заново отучиться в автошколе и сдать экзамены. По мнению директора ООО «Дальавтотехэкспертиза» Александра Куликова, пока данный закон вызывает ряд вопросов, на которые не могут точно ответить даже сотрудники ГИБДД.

— Мы ждём окончательные пояснения из Москвы — много непонятного. Фактически не менять права смогут только граждане Киргизии, Казахстана и Белоруссии. Но нужно отметить, что граждане Таджикистана и Узбекистана у нас уже много лет работают только по российским правам — иначе им грозит крупный штраф. А если человек получает гражданство нашей страны, то он и так в течение 60 дней должен поменять водительское удостоверение. Единственное, нужно было только сдать экзамены, а теперь, судя по тексту, придётся пройти полноценное платное обучение в автошколе, — высказался Александр Куликов.
Предприниматели боятся, что изменения в законодательстве дополнительно ударят по ситуации с кадровым дефицитом. Масла в огонь подливают инициативы некоторых российских регионов, где главы начали запрещать мигрантам работать в общественном транспорте. Не добавляет позитива статистика автошкол, где экзамены на категорию «D», по статистике, с первого раза сдают порядка 20% курсантов. Перевозчики считают, что это может отпугнуть новых иностранных работников и они уйдут выберут другие отрасли. При условии, что в Хабаровске порядка половины водителей автобусов — иностранцы, ситуация и вправду вызывает озабоченность.
В Хабаровске решают вопрос с дефицитом водителей автобусов
Автор:

До конца года они должны обозначить свою потребность в кадрах

Экономика, 01 декабря, 13:00

В Хабаровске решают вопрос с дефицитом водителей автобусов

До конца года они должны обозначить свою потребность в кадрах

В Хабаровске решают вопрос с дефицитом водителей автобусов

Хабаровские перевозчики и министерство транспорта и дорожного хозяйства региона обсудили пути снижения дефицита водителей общественного транспорта в краевом центре, который в настоящее время составляет порядка 30%. В связи со сложившей ситуацией предприниматели вынуждены сокращать количество автобусов, что вызывает недовольство местного населения. Как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня», стороны сошлись на том, что решать проблему необходимо комплексно.

Одно из направлений по ликвидации кадрового дефицита — подготовка новых сотрудников для отрасли и важно, что к этому должны подключиться сами предприниматели. По словам начальника управления организации перевозок регионального Минтранса Александра Демидова, комитет по труду и занятости Хабаровского края ведёт программу, в соответствии с которой за счёт бюджетных средств можно обучать порядка ста водителей категории «D» в год.

Пока жителям посёлков Оборской ветки в Хабаровск придётся ездить с пересадкой
22 ноября 2023, 17:45 0

— Мы уже неоднократно проводили совещание с частным бизнесом, на котором рассказывали про условия программы. Так, перевозчики могут сами зарегистрировать в службе занятости человека, который хочет стать водителем автобуса, которого затем отправят на обучение бесплатно. После этого специалист может пополнить штат транспортного предприятия. Но пока активного отклика от бизнеса мы не получили, — отметил в беседе с нашим корреспондентом Александр Демидов.
И перевозчиков можно понять. Заниматься подбором потенциальных кадров, которые при этом должны быть официально безработными, весьма трудоёмкое занятие. Кроме того, как высказались предприниматели, у них нет инструмента, с помощью которого они могли бы гарантированно закрепить такого работника после получения категории. Значительно активнее они откликнулись на другое предложение, которое озвучила председатель ассоциации пассажирских перевозчиков Хабаровска Светлана Тремасова.

Она отметила, что к краткосрочной программе подготовки водителей сейчас активно подключается Хабаровский автомеханический колледж. Сейчас в службе занятости ждут оперативную информацию о потребностях перевозчиков в кадрах — заявки с точным количеством вакансий они должны предоставить в ближайшее время. 

— Если в Центр занятости населения поступят заявки о необходимости подготовки десяти водителей — столько доберёт и автомеханический колледж. Все предприниматели должны отработать этот вопрос и указать свои реальные потребности с указанием реальной заработной платы. Это нужно сделать максимально быстро, так как планы подготовки должны быть свёрстаны до конца декабря. И если сейчас не будут поданы заявки, то вы останетесь без водителей, — обратилась к предпринимателям Светлана Тремасова.
После многочисленных замечаний Минтранс региона подготовил новый законопроект
25 ноября 2023, 16:00 0

Как отметили собравшиеся, только данной мерой ситуацию не улучшить. В настоящее время нужно возрождать престиж профессии, который начал падать вместе с ухудшением условий труда водителей. А это зависит в том числе и от предпринимателей. И это не только состояние автопарка и размер заработной платы, но и наличие элементарных туалетов на конечных остановках городских маршрутов. Важно не только готовить новых водителей, но и сохранять работающих сейчас — без соответствующих условий они и дальше будут бежать из отрасли. Также стороны отметили необходимость оптимизации маршрутов и развитие дорожной инфраструктуры.

Александр Демидов сказал, что региональный Минтранс сейчас предлагает администрации Хабаровска и частному бизнесу рассмотреть вопрос о сокращении количества автобусов, чтобы нивелировать дефицит водительского состава. К данной инициативе прислушался перевозчик, обслуживающий маршрут №25, который уже скорректировал расписание. Так, изменение интервала движения с 3 до 3,5 минут позволило освободить несколько машин. Пассажиры этого практически не ощутили. И, в принципе, ещё есть резерв. Если автобусов на линии будет не 20, а 15, то интервал составит уже 4 минуты, что тоже приемлемо. Также с администрацией обсуждаются и развитие инфраструктуры.

— На следующий год прорабатывается вопрос о создании дополнительных выделенных полос для общественного транспорта. Мы предложили в качестве варианта, сделать такую на улице Карла Маркса — она достаточно широкая. Кроме того, в следующем году начнётся ремонт на улице Шеронова в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Наше предложение: выделить там трамвайные пути. Сейчас на них могут выезжать автомобили, что снижает скорость электротранспорта. Нужно чтобы он шёл ходом, зная о приоритете. Увеличится скорость, а вместе с ней и пассажиропоток. Кроме того, администрацией города уже подписано постановление, согласно которому с 2025 начнут упразднять ряд маршрутов. Делаться это будет поэтапно. В планах сократить направления, которые обслуживают небольшие автобусы, — сказал Александр Демидов.
По планам, курсировать по прежнему расписанию будут семь автобусов
27 сентября 2023, 13:00 0

Ещё одной животрепещущей темой стал новый федеральный закон, который вступает в силу 1 апреля 2024 года. Фактически он обязывает иностранных водителей менять национальные права на документы российского образца. Предполагается, гастарбайтерам придётся заново отучиться в автошколе и сдать экзамены. По мнению директора ООО «Дальавтотехэкспертиза» Александра Куликова, пока данный закон вызывает ряд вопросов, на которые не могут точно ответить даже сотрудники ГИБДД.

— Мы ждём окончательные пояснения из Москвы — много непонятного. Фактически не менять права смогут только граждане Киргизии, Казахстана и Белоруссии. Но нужно отметить, что граждане Таджикистана и Узбекистана у нас уже много лет работают только по российским правам — иначе им грозит крупный штраф. А если человек получает гражданство нашей страны, то он и так в течение 60 дней должен поменять водительское удостоверение. Единственное, нужно было только сдать экзамены, а теперь, судя по тексту, придётся пройти полноценное платное обучение в автошколе, — высказался Александр Куликов.
Предприниматели боятся, что изменения в законодательстве дополнительно ударят по ситуации с кадровым дефицитом. Масла в огонь подливают инициативы некоторых российских регионов, где главы начали запрещать мигрантам работать в общественном транспорте. Не добавляет позитива статистика автошкол, где экзамены на категорию «D», по статистике, с первого раза сдают порядка 20% курсантов. Перевозчики считают, что это может отпугнуть новых иностранных работников и они уйдут выберут другие отрасли. При условии, что в Хабаровске порядка половины водителей автобусов — иностранцы, ситуация и вправду вызывает озабоченность.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме