Комсомольск-на-Амуре: от долгоплана к мастер-плану
Президент России Владимир Владимирович Путин утвердил мастер-планы комплексного социально-экономического развития для Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре и поставил перед правительством страны и руководством региона ряд задач в части социального и экономического развития городов и реализации масштабных инвестиционных проектов.

Для Города юности утвержденный мастер-план стал вторым документом в новейшей истории, которым определяются планы развития города. В работе над ними активное участие принимали члены Общественного совета Комсомольска-на-Амуре, включая его председателя Игоря Швецова. О различиях и преемственности планов он рассказал ИА «Хабаровский край сегодня».

Долгоплан

  Первым документом был план долгосрочного развития Комсомольска-на-Амуре, известный как долгоплан, принятый в 2016 году. Тогда федеральные власти удалось убедить, что без социального развития самого города не будет его промышленного развития, люди просто уедут.
- Нас как Общественный совет города тогда попросили собрать информацию, что нужно жителям и какие проблемы города их волнуют. В ходе работы мы увидели обширный спектр проблем, которые нужно решить, – начиная от транспорта, дорог, благоустройства, заканчивая культурными объектами. Но нужно понимать, что граждане не могли учесть всё. К примеру, о проблемах ливневой канализации вспоминают только тогда, когда вода стоит на улицах. Или вопросы канализации, электросетей — все это граждане не упоминали. Но мы рассчитывали на то, что необходимость решения таких вопросов внесут местные власти. В итоге в документы долгоплана вошли пожелания граждан, приправленные свойственной чиновникам гигантоманией. К примеру, мы говорили об отсутствии в городе нормального зрительного зала для 1,5 тыс. человек, где могли бы выступать в том числе и эстрадные звезды. На это в долгоплане предложили создать семитысячный крытый стадион на Дзёмгах. Но у нас нет хоккейного клуба или чего-то подобного, что могло бы это оправдать. А ведь стадион содержать надо. Естественно, в ходе реализации плана от этого проекта отказались, но и другого не предложили, - отметил Игорь Швецов.
К сожалению, в долгоплан не попали капитальный ремонт и реконструкция детских садов и школ. А ведь проблема с текущими крышами в учреждениях до сих пор актуальна.

Получается, долгоплан хоть и был сформирован на основе просьб комсомольчан, но он не учел ряд важных проблем города, которые на первый взгляд и не видны жителям, но имеют огромное значение. Сюда же можно отнести реконструкцию водоснабжения и канализации, которая хоть и была внесена в план, но при утверждении её оттуда убрали. Дескать, город не растет, а если это нужно для развития производства, пусть промышленность и вкладывается.

Но, несмотря на это, долгоплан сыграл огромную роль в развитии города. То, что сейчас строится в рамках его исполнения, нужно и важно. Заканчивается строительство дамб, набережной, построены спортивные, образовательные и медицинские объекты. За последние годы в городе кардинально изменились дороги. Правда, дворы в долгоплан не попали. Хорошо, что сейчас можно задействовать другие механизмы для решения этой проблемы, например программу «1000 дворов».

Большинство из них ранее с президентом обсудил губернатор Михаил Дегтярев
13 ноября 2023, 17:30 0


Мастер-план
- Поэтому, когда мы пришли к обсуждениям мастер-плана, все эти нюансы создания долгоплана я озвучил. И к чести компании-разработчика, они учли все пожелания и внесли их в итоговый документ. Но тут надо понимать, что Мастер-план — инструмент планирования развития территорий, который не имеет законодательно утвержденных требований к составу, содержанию, границам проведения. Это гибкий инструмент, который дает широкие возможности для применения самых разных механизмов его реализации. Проще говоря, проанализировано состояние города и предложены направления и методы решения проблем. А какие из этих методов будут выбраны - решать исполнительной власти, - пояснил Швецов.
По его словам, хорошо, что в документе каждый вопрос сопровождается детальной схемой: проблема водопровода и канализации – схема, а также рецепты того, что и как надо делать с точки зрения проектировщика.
- И так по всем вопросам. Или подраздел об обеспечении пешеходного движения в зимнее время. Кстати, об этом задумались, - считает Игорь Швецов.
И исполнительная власть уже приняла эти предложения в работу. Самый яркий пример -это утвержденные Владимиром Владимировичем Путиным поручения о запуске скоростного пассажирского поезда между Комсомольском-на-Амуре и Хабаровском, а также о реконструкции аэропорта Хурба.
Проектировщики посчитали, что реконструкция взлетно-посадочной полосы позволит увеличить пропускную способность воздушной гавани в 2,5 раза. А в роли скоростного сообщения они видят запуск двух пар поездов в сутки: три состава электропоезда типа «Ласточка» (или аналога) по пять вагонов каждый.
Глава государства также дал поручения по строительству в Комсомольске-на-Амуре газораспределительной станции №3 и по разработке и утверждению плана-графика газификации поселка Малая Хапсоль.
- В социальных сетях обсуждался вопрос отсутствия в документе возвращения трамвайного сообщения. По моему мнению, это вопрос дискуссионный. В мастер-плане есть разбор актуальных городских транспортных потоков, и они с существующими трамвайными линиями не совпадают, кроме ветки на Дзёмги. Поэтому если браться за возрождение трамвайного сообщения, нужно создавать новую сеть трамвайных путей, - отметил Игорь Швецов.
Проектировщики также предложили введение регулируемых тарифов на всех городских маршрутах и обновление 120 единиц общественного транспорта. Предлагают специалисты и реконструировать пять городских разворотных площадок, обновить остановочные павильоны на 391 остановочном пункте, включая установку 14 теплых и 56 утепленных павильонов с электронными табло прибытия, 294 защищенных от ветра и дождя, а также 27 открытых остановок.
Составители мастер-плана также предусмотрели и решение проблем с пробками путём создания развязок. К примеру, на главном проблемном перекрестке в городе у площади Металлургов.

Важно, что внимание в документе уделено организации движения для велосипедистов. Было бы неплохо, чтобы при последующем ремонте городских улиц учитывались эти рекомендации.

Оба важны

Появление обоих стратегических документов дает перспективы развития города. И один документ не отменяет другого. Мероприятия плана долгосрочного развития города реализуются прямо сейчас, и их выполнение находится под личным контролем губернатора края Михаила Дегтярева. Параллельно с этим уже со следующего года начнут воплощаться в жизнь и поручения президента, данные уже в рамках утвержденного мастер-плана. Здесь уже позиция федеральных властей более взвешенная, и они не спешат выполнять все рекомендации проектировщиков разом.
- Будут ли реализованы все рекомендации составителей мастер-плана, покажет время. Но уже хорошо, что власти получили документ, который описывает актуальные проблемы и рецепты их решения. Важно отметить, что вся гамма вопросов, которые отражены в мастер-плане, неоднократно, уже несколько лет подряд обсуждалась на заседаниях Общественного совета города и поднималась на встречах с губернатором края. И нам очень приятно видеть, что наша работа проделана не зря и к нашему мнению власти прислушиваются, - заключил Игорь Швецов.

Комсомольск-на-Амуре: от долгоплана к мастер-плану
Автор:

О различиях и преемственности планов рассказал председатель Общественного совета Города юности Игорь Швецов

Экономика, 29 ноября, 09:30

Комсомольск-на-Амуре: от долгоплана к мастер-плану

О различиях и преемственности планов рассказал председатель Общественного совета Города юности Игорь Швецов

Комсомольск-на-Амуре: от долгоплана к мастер-плану
Президент России Владимир Владимирович Путин утвердил мастер-планы комплексного социально-экономического развития для Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре и поставил перед правительством страны и руководством региона ряд задач в части социального и экономического развития городов и реализации масштабных инвестиционных проектов.

Для Города юности утвержденный мастер-план стал вторым документом в новейшей истории, которым определяются планы развития города. В работе над ними активное участие принимали члены Общественного совета Комсомольска-на-Амуре, включая его председателя Игоря Швецова. О различиях и преемственности планов он рассказал ИА «Хабаровский край сегодня».

Долгоплан

  Первым документом был план долгосрочного развития Комсомольска-на-Амуре, известный как долгоплан, принятый в 2016 году. Тогда федеральные власти удалось убедить, что без социального развития самого города не будет его промышленного развития, люди просто уедут.
- Нас как Общественный совет города тогда попросили собрать информацию, что нужно жителям и какие проблемы города их волнуют. В ходе работы мы увидели обширный спектр проблем, которые нужно решить, – начиная от транспорта, дорог, благоустройства, заканчивая культурными объектами. Но нужно понимать, что граждане не могли учесть всё. К примеру, о проблемах ливневой канализации вспоминают только тогда, когда вода стоит на улицах. Или вопросы канализации, электросетей — все это граждане не упоминали. Но мы рассчитывали на то, что необходимость решения таких вопросов внесут местные власти. В итоге в документы долгоплана вошли пожелания граждан, приправленные свойственной чиновникам гигантоманией. К примеру, мы говорили об отсутствии в городе нормального зрительного зала для 1,5 тыс. человек, где могли бы выступать в том числе и эстрадные звезды. На это в долгоплане предложили создать семитысячный крытый стадион на Дзёмгах. Но у нас нет хоккейного клуба или чего-то подобного, что могло бы это оправдать. А ведь стадион содержать надо. Естественно, в ходе реализации плана от этого проекта отказались, но и другого не предложили, - отметил Игорь Швецов.
К сожалению, в долгоплан не попали капитальный ремонт и реконструкция детских садов и школ. А ведь проблема с текущими крышами в учреждениях до сих пор актуальна.

Получается, долгоплан хоть и был сформирован на основе просьб комсомольчан, но он не учел ряд важных проблем города, которые на первый взгляд и не видны жителям, но имеют огромное значение. Сюда же можно отнести реконструкцию водоснабжения и канализации, которая хоть и была внесена в план, но при утверждении её оттуда убрали. Дескать, город не растет, а если это нужно для развития производства, пусть промышленность и вкладывается.

Но, несмотря на это, долгоплан сыграл огромную роль в развитии города. То, что сейчас строится в рамках его исполнения, нужно и важно. Заканчивается строительство дамб, набережной, построены спортивные, образовательные и медицинские объекты. За последние годы в городе кардинально изменились дороги. Правда, дворы в долгоплан не попали. Хорошо, что сейчас можно задействовать другие механизмы для решения этой проблемы, например программу «1000 дворов».

Большинство из них ранее с президентом обсудил губернатор Михаил Дегтярев
13 ноября 2023, 17:30 0


Мастер-план
- Поэтому, когда мы пришли к обсуждениям мастер-плана, все эти нюансы создания долгоплана я озвучил. И к чести компании-разработчика, они учли все пожелания и внесли их в итоговый документ. Но тут надо понимать, что Мастер-план — инструмент планирования развития территорий, который не имеет законодательно утвержденных требований к составу, содержанию, границам проведения. Это гибкий инструмент, который дает широкие возможности для применения самых разных механизмов его реализации. Проще говоря, проанализировано состояние города и предложены направления и методы решения проблем. А какие из этих методов будут выбраны - решать исполнительной власти, - пояснил Швецов.
По его словам, хорошо, что в документе каждый вопрос сопровождается детальной схемой: проблема водопровода и канализации – схема, а также рецепты того, что и как надо делать с точки зрения проектировщика.
- И так по всем вопросам. Или подраздел об обеспечении пешеходного движения в зимнее время. Кстати, об этом задумались, - считает Игорь Швецов.
И исполнительная власть уже приняла эти предложения в работу. Самый яркий пример -это утвержденные Владимиром Владимировичем Путиным поручения о запуске скоростного пассажирского поезда между Комсомольском-на-Амуре и Хабаровском, а также о реконструкции аэропорта Хурба.
Проектировщики посчитали, что реконструкция взлетно-посадочной полосы позволит увеличить пропускную способность воздушной гавани в 2,5 раза. А в роли скоростного сообщения они видят запуск двух пар поездов в сутки: три состава электропоезда типа «Ласточка» (или аналога) по пять вагонов каждый.
Глава государства также дал поручения по строительству в Комсомольске-на-Амуре газораспределительной станции №3 и по разработке и утверждению плана-графика газификации поселка Малая Хапсоль.
- В социальных сетях обсуждался вопрос отсутствия в документе возвращения трамвайного сообщения. По моему мнению, это вопрос дискуссионный. В мастер-плане есть разбор актуальных городских транспортных потоков, и они с существующими трамвайными линиями не совпадают, кроме ветки на Дзёмги. Поэтому если браться за возрождение трамвайного сообщения, нужно создавать новую сеть трамвайных путей, - отметил Игорь Швецов.
Проектировщики также предложили введение регулируемых тарифов на всех городских маршрутах и обновление 120 единиц общественного транспорта. Предлагают специалисты и реконструировать пять городских разворотных площадок, обновить остановочные павильоны на 391 остановочном пункте, включая установку 14 теплых и 56 утепленных павильонов с электронными табло прибытия, 294 защищенных от ветра и дождя, а также 27 открытых остановок.
Составители мастер-плана также предусмотрели и решение проблем с пробками путём создания развязок. К примеру, на главном проблемном перекрестке в городе у площади Металлургов.

Важно, что внимание в документе уделено организации движения для велосипедистов. Было бы неплохо, чтобы при последующем ремонте городских улиц учитывались эти рекомендации.

Оба важны

Появление обоих стратегических документов дает перспективы развития города. И один документ не отменяет другого. Мероприятия плана долгосрочного развития города реализуются прямо сейчас, и их выполнение находится под личным контролем губернатора края Михаила Дегтярева. Параллельно с этим уже со следующего года начнут воплощаться в жизнь и поручения президента, данные уже в рамках утвержденного мастер-плана. Здесь уже позиция федеральных властей более взвешенная, и они не спешат выполнять все рекомендации проектировщиков разом.
- Будут ли реализованы все рекомендации составителей мастер-плана, покажет время. Но уже хорошо, что власти получили документ, который описывает актуальные проблемы и рецепты их решения. Важно отметить, что вся гамма вопросов, которые отражены в мастер-плане, неоднократно, уже несколько лет подряд обсуждалась на заседаниях Общественного совета города и поднималась на встречах с губернатором края. И нам очень приятно видеть, что наша работа проделана не зря и к нашему мнению власти прислушиваются, - заключил Игорь Швецов.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме