Полномочный представитель президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев провёл совещание, главной темой которого стали вопросы реализации проекта производства самолёта ЛМС-901 «Байкал» и его поставок авиакомпании «Аврора». Как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня», воздушное судно будет производиться «Уральским заводом гражданской авиации» нового предприятия в рамках ТОР «Комсомольск» на специально созданной площадке.
В настоящее время Государственная транспортная лизинговая компания, «Уральский завод гражданской авиации» и «Аврора» согласовали спецификации трёх типов комплектации ЛМС-901 «Байкал» — это пассажирская версия, а также борты для санавиации и авиалесоохраны. Так, до 2030 года предусмотрена поставка 105 воздушных судов, из которых 65 — для коммерческих перевозок. Также стороны согласовали стоимость самолётов и рассчитали размер ежемесячных платежей с разбивкой по годам.
Базовый вариант обойдётся в 178 миллионов рублей за единицу и ещё в 117 миллионов обойдётся допоборудование. В свою очередь Юрий Трутнев поручил предоставить ему сопоставимую сравнительную таблицу по самолётам «Байкал» и Ан-2, а также провести экспертизу стоимости строительства ЛМС-901.
Напомним, что на полях ВЭФ-2023 глава Хабаровского края Михаил Дегтярев и гендиректор авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик подписали меморандум об эксплуатации самолётов ЛМС-901 «Байкал». По словам главы региона, авиапарк дальневосточной компании пополнят 17 таких воздушных судов. В Комсомольске-на-Амуре уже началась подготовка к организации производственной площадки — до конца года там должны приступить к строительству инфраструктуры для будущего завода.
В Городе юности разместятся сборочный и испытательный цехи, а также авиационный учебный центр по подготовке лётного и технического состава. Согласно планам, на площадке будет производиться до 20 «Байкалов» в год.
Основными конструкционными материалами самолёта являются алюминиевые сплавы, а также композиты, из которых выполняются элероны, закрылки и руль направления. Радиоэлектронное предполагает модульную архитектуру, что создаёт приличных задел для дальнейшей модернизации. В перспективе рассматривается возможность всепогодной эксплуатации