Преодолен очередной знаковый рубеж в строительстве Тихоокеанской железной дороги. К настоящему моменту уже готово 200 км путей: со стороны Эльгинского угольного месторождения в Республике Саха (Якутия) уложено 140 км, со стороны мыса Манорский в Тугуро-Чумиканском районе на севере нашего региона – 60 км, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
Завершить строительство дороги планируется в 2026 году. Она станет самой длинной частной железной дорогой в России и позволит поставлять до 30 млн тонн угля в год в страны АТР. Одновременно с железной дорогой идет строительство порта на побережье Охотского моря в Тугуро-Чумиканском районе.
– Сейчас в строительстве задействовано около 4 тысяч человек и свыше 550 единиц различной техники. По завершению укладки дороги на обслуживании линии и морского порта работу получат более 3 тысяч человек, – уточнила руководитель пресс-службы управляющей компании «ЭЛСИ» Анастасия Харитонова.
Общая протяжённость дороги составит 531 км, а с учётом 18 разъездов и 3 станций – 626 км. На лини будут работать 15 тепловозов и 1200 вагонов подвижного состава. Ожидаемый суточный трафик движения – 18 пар грузовых поездов в сутки.