Как следует из нового федерального закона, опорная сеть – совокупность автодорог, обеспечивающих бесперебойное движение, транспортную связанность и единство экономического пространства страны.
- Помимо дорог федерального значения, в опорную сеть теперь входят дороги регионального или межмуниципального значения, которые соединяют Москву с административными центрами субъектов Федерации; дороги, соединяющие центры регионов между собой или с городами, в которых численность населения свыше 100 тысяч человек, - следует из нового Федерального закона №374-ФЗ от 24 июля 2023 года.
Также в сеть попадут дороги, являющиеся обходом городов с численностью населения свыше 100 тысяч человек, трассы, обеспечивающие подъезд к автомобильным пунктам пропуска через Госграницу, и дороги, имеющие интенсивность движения более десяти тысяч автомобилей в сутки.Автомобильный трафик возвращен с временного объезда на основное направление
20 июля 2023, 13:00 0
Разработка критериев для отбора дорог в состав опорной сети началась ещё два года назад и велась во взаимодействии с регионами и на основе их предложений.
- Несмотря на то, что перечень автомобильных дорог опорной сети был сформирован, отсутствовало законодательное закрепление этого понятия, а также критериев отбора автодорог и порядка утверждения итогового перечня. Указанные поправки восполнили данный пробел. Изменения, окажут влияние и на общие подходы к финансированию дорожных работ. Это, в первую очередь, приоритезация мероприятий по приведению именно самых востребованных автомобильных дорог опорной сети в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние, — заявил руководитель Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.
К 2027 году 85% дорог опорной сети должны быть приведены в нормативное состояние. Отметим, что данный закон один из череды законодательных актов, подписанных президентом страны Владимиром Путиным и направленным экономическое развитие страны, финансовую безопасность граждан, а также защиту традиционных ценностей.