Главное
Экономика, 04 января, 11:00

Хабаровская фабрика «Буратино» поможет прививать детям любовь к ручному труду

К активному развитию промышленного туризма в регионе приступили 11 предприятий

Хабаровская фабрика «Буратино» поможет прививать детям любовь к ручному труду
Фото: ИА «Хабаровский край сегодня»
В Хабаровском крае сразу 11 предприятий стали участниками масштабного проекта II Всероссийского акселератора по промышленному туризму. Команда должна до конца марта наступившего года сформировать стратегию развития этого направления туризма в регионе, разработать или усовершенствовать имеющиеся экскурсионные программы.

В число участников масштабного проекта вошла местная трикотажная фабрика «Буратино». Корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня» на её примере выяснил, каким образом и для чего в регионе намерены воспитывать трепетное отношение детей и взрослых к ручному труду.

Узнать из тысячи

Небольшую и уютную фабрику по пошиву детской домашней одежды для самых маленьких Ольга Джан-Ша открыла 12 лет назад. Сейчас на производстве трудятся пять мастериц. В цехе с высокими потолками кипит работа, шумят машинки.

Всю свою сознательную жизнь Ольга развивалась в сфере торговли, она занимала руководящие посты в нескольких компаниях. Параллельно держала собственный магазинчик, продавала привозное детское белье для малышей.
- Я всегда знала, что в 35 лет создам что-то по-настоящему своё, во что вложу все силы и мысли. Когда ушла с третьим ребенком в декрет, принялась за разработку бизнес-проекта, - вспоминает Ольга Джан-Ша. – Было ясно, в каком направлении двигаться. Меня всегда возмущали эти необоснованно высокие цены на белье для младенцев. Я мечтала, что создам бренд, позволяющий мамочкам экономить на вещах, откладывать деньги на себя, на будущее малыша. Уже тогда подумала: если и буду поднимать цену, то только на составляющую себестоимости, эту политику стараюсь сохранять по сей день.

Мотивировало и другое: ей хотелось, чтобы в родном крае появилось местное достойное производство. Да и действующий магазин открывал возможности для сбыта продукции. Сейчас массовым пошивом одежды из трикотажа для широкого потребления занимаются лишь два производителя в крае, среди них «Буратино». Предприятие в месяц поставляет на рынок более 12 тысяч изделий: одежду для новорожденных и малышей до трех лет, включая нижнее белье, различные слипы, ползунки, кофточки, распашонки и пеленки.
- По моим подсчетам, примерно каждый одиннадцатый новорожденный в крае хоть один раз, но надел нашу одежду. Иной раз по городу идешь и свои комбинезоны узнаешь, хоть из тысячи, - с улыбкой замечает собеседница. - Работаем не только на Хабаровский край, поставляем и в соседнюю Амурскую область, в Приморье, на Сахалин.

Она уверена: чтобы результат был хорошим, главное - шить так, будто собираешься одеть собственных детей. Поэтому весь ассортимент производится из чистого хлопка, привезенного из Турции и Узбекистана. Стараются внедрять и новинки. Например, фабрика получила знак качества «Хабаровская марка» за оригинальные ползунки с межростовой кнопкой, позволяющей регулировать размер на 2-4 см.
- Мы за творчество! Иногда в перерывах от работы сочиняем забавные стихи, которые украсят костюмы. Например: «Если бы папа не влюбился, я бы на свет не появился», - улыбается Ольга.
Регион нацелен на создание уникальных маршрутов
14 февраля 2022, 12:11 0

DSC_0874 (3).JPG

Трудиться за конфеты

Экскурсии для детей на предприятие «Буратино» запустили только год назад. За это время на производстве побывало порядка 150 ребят разного возраста – не только школьники, но и воспитанники детских садов. О том, чтобы открывать для детей мир создания одежды, Ольга задумалась давно, когда ее две дочери стали изучать швейное дело на школьных уроках технологии.

Предприниматель помнит - ее поразил невероятный объем теории, на практику же отводилось ничтожное время. Тогда предложила учителям посетить производство, но за проведение выезда никто не взялся. Год назад руководителю фабрики написали из местной туристической компании: предложили организовывать в цех экскурсии. Она с удовольствием согласилась!
- К сожалению, ручной труд практически перестали прививать детям, и это большое упущение нашей системы образования, - говорит собеседница. - Последствия уже очевидны: недавно мне пришлось искать швей на производство - я и не думала, что это такая редкость, их просто невозможно найти! Есть те, кто работает на дому, принимает заказы. А коллективный труд многие воспринимают как архаизм, но именно на нем держится производство.

Юным посетителям фабрики многое кажется поразительным. Например - скорость пошива. В среднем опытная мастерица за рабочий день готовит 150 изделий: кофты, ползунки, трусы и майки. На создание миниатюрной футболки уходит пара минут. Удивляет ребят и то, что в пошиве одной кофты участвует целая бригада профессионалов, используется до шести швейных машин. Настоящий конвейер!
- На каждом устройстве сохранены свои настройки, за счет совместной работы и экономится время, - уточняет она. - Обычно ребята, узнавая, сколько человек причастны к созданию одежды, говорят, что бережнее будут относиться к своим вещам.

Интересна реакция юных гостей фабрики: удивляет безразличие современных девочек и интерес мальчиков.
- Обычно я мальчишкам не разрешаю прикасаться к швейным машинкам, а недавно расщедрилась. Позволила 11-летним посетителям присесть за устройство, выдала кисти, рассказала, как прочистить механизмы. Так мы их больше получаса оторвать от машинок не могли. Один даже заявил: готов устроиться работать за конфеты, деньги ему не нужны, - вспоминает Ольга. - Насмеялись тогда! А ведь в действительности механиков в цехе категорически не хватает: может, когда-то он действительно станет частью нашего коллектива.
DSC_0869 (3).JPG

 Должно быть доступно

На сегодняшний день в стране активно взялись за комплексное развитие промышленного туризма. Такая работа способствует продвижению в регионе местных брендов, помогает производству любого размера расширить деловые связи, найти инвесторов, ну и, конечно, привлечь драгоценные кадры.

Обучить ведущие предприятия популяризации своего бизнеса через туризм взялись Агентство стратегических инициатив и РАНХиГС при поддержке федерального Минпромторга. Они в прошлом году запустили проект - Всероссийский акселератор по промышленному туризму.
В этом году в него вошли 20 регионов, включая и Хабаровский край. Команда края состоит из представителей регионального правительства, ответственных за развитие экономики, образования, туризма, предприятий, вузов и прочих заинтересованных лиц.

Участники проходят разного рода тренинги и курсы. Команда должна до конца марта 2023 года сформировать стратегию развития промышленного туризма в регионе, разработать или усовершенствовать имеющиеся экскурсионные программы. В Хабаровском крае в проект вошли 11 предприятий, в том числе фабрика «Буратино».
- Первый шаг заключается во взаимодействии участников - сходим друг к другу в гости на предприятия. Такое общение продуктивно, позволяет делиться опытом, информацией, - говорит Ольга Джан-Ша. - Сразу вспоминаю пример из своего опыта. Я долгое время заказывала трансферы, то есть аппликации на одежду, из Иваново. Пока случайно на мероприятии краевого Минпромторга не познакомилась с местным дизайнером, который создает нужные материалы высокого качества, стали сотрудничать.

Также Ольга уточнила, что для нее важна и образовательная часть проекта. Это позволит проработать программу экскурсии с опорой на знания маркетологов, психологов и других специалистов.
- Участие в таком проекте - повод наметить перспективы решения волнующих вопросов, - говорит Ольга. - Сейчас экскурсии организуют частные туроператоры, устанавливая определенную цену. К сожалению, не все родители могут позволить себе купить билет, особенно, если семья многодетная, живёт скромно. Важно сделать экскурсии доступными для учеников общеобразовательных школ, для этого можно внедрить их в учебную программу.

Конечно, для этого требуется субсидирование со стороны государства, местной власти.
Предприниматель уточнила, что нужно грамотно распределить обязанности в команде региона. Предприятие, особенно малое, не может полностью взять на себя нагрузку организации туристического потока на производство – это помешает основной деятельности компании.
  - Заниматься организацией экскурсий должны профессионалы: организовать трансфер, обеспечить безопасность детей и прочее, - говорит Ольга. - Мы же, со своей стороны, примем юных гостей и постараемся сделать так, чтобы каждому было интересно.

СПРАВОЧНО:

Предприятия Хабаровского края, участвующие во II Всероссийском акселераторе по промышленному туризму:


  • Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина, машиностроение;

  • Корпорация «Иркут» «Региональные самолеты» Комсомольска-на-Амуре, самолетостроение;

  • Хабаровский судостроительный̆ завод, судостроение;

  • Международный аэропорт Хабаровск имени Г. И. Невельского, транспортные услуги;

  • Восточная торговая компания, лесопромышленный комплекс;

  • Артель старателей «Амур», горнодобывающая отрасль;

  • «Амурзолото», золотодобывающая отрасль;

  • Главный бассейн управления по рыболовству и сохранению биологических ресурсов; Амурский филиал «Главрыбвод», рыбоводство;

  • Фабрика мороженого «Зайца», пищевая промышленность;

  • «Золотой юг», пищевая промышленность;

  • «Буратино», производство одежды и текстильных изделий.



Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме