Инвестиционный проект направлен на строительство и эксплуатацию Тихоокеанской железной дороги и угольного морского терминала в районе мыса Манорский, расположенного севернее райцентра Чумикана.
- Не секрет, что Хабаровский край – экспортные ворота для якутского угля. А появление нового порта позволит увеличить показатели на 30 млн тонн в год. Проект не только станет импульсом развития инфраструктуры, но и создаст новые рабочие места для 2000 сотрудников, которых мы уже готовим в высших и средних специальных учебных заведениях Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре. Еще 1500 специалистов будут трудоустроены на будущей железной дороге, – отметил Михаил Дегтярев.
Отмечается, что Эльгинское месторождение крупнейшее в России и обладает запасом более 2,2 млрд тонн высококачественного коксующегося угля. В свою очередь, Тихоокеанская железная дорога - частная магистраль необщего пользования, направленная на развитие месторождения Планируется, что реализация проекта позволит снизить нагрузку на существующие железнодорожные пути и в два раза сократить маршрут транспортировки угля из Якутии в Хабаровский край.