- Многие на рынке замерли, свои остатки продали и занимаются перепродажей машин с внутренних рынков. Ставки на аукционах приостановили, так как опасаются введенных Японией санкций на вывоз подержанных автомобилей в Россию. К примеру, на водную технику уже есть ограничения, мой товарищ не может вывезти купленную моторную лодку. Второй друг отказался от покупки мотоцикла. Все ждут 5 апреля, когда японские санкции заработают и будет ясно, что можно ввозить, а что нет, - сообщил автодилер Никита Коровин.
По данным
ТАСС, министерство экономики Японии заявило о запрете на экспорт в Россию предметов роскоши, к которым отнесли новые и подержанные автомобили ценой более 6 млн йен ($49,2 тыс. по курсу на 31 марта 2022 года), мотоциклов стоимостью выше 600 тыс. йен ($4,9 тыс.) и судовых двигателей по цене выше 1,3 млн йен ($10,6 тыс.)Однако, часть торговцев продолжает покупать автомобили на рынках Японии, надеясь на то, что популярные марки автомобилей в России в категорию «роскошь» не попадут и вывозить их будет можно.
- Я купил на свой страх и риск 9 машин. Из них две «Хонда Шаттл» 2018 и 2017 годов по 700 тыс йен. Причем раньше их купить меньше 1 миллиона йен было нельзя. А все дело в том, что, когда цена на доллар поднялась выше 90 рублей, спрос на популярные в России машины на аукционах в Японии упал - соответственно, они подешевели. Сейчас же с новым курсом рубля они на внутреннем рынке Японии начинают дорожать, те же «Шаттлы» вчера продавались уже по 850 тыс йен, - отметил Коровин.
Таким образом, пока курс доллара падает, а цены на автомобили в Японии еще не подскочили, есть хороший шанс с выгодой приобрести автомобиль. ЭксклюзивЭкономика
В подержанных японских иномарках люди видят альтернативу официальным дилерам
10 марта 2022, 11:02 0
Так гибридный автомобиль «Тойота Филдер» без пробега по России до долларовых скачков стоил 1,1 млн рублей, после начала роста цены на доллар, машина подорожала до 1,4 мл. рублей. Но, есть вероятность удешевления автомобиля на 200 тысяч, так как торговцам, везущим машины из Японии, нужны оборотные деньги.
- Если есть желание купить автомобиль, я рекомендую идти на рынок сейчас. Многие продавцы, как и я, на волне ажиотажа накупили машин в Японии. Но если наши покупатели, когда доллар только начинал расти выше 86 рублей, толпами стояли в обменниках, снимали деньги и вкладывали их в иномарки, то теперь, при тех же 86 рублях за бакс, тратят деньги по-другому и спрос на машины упал. Но нам-то всё равно надо растамаживать машины. А для этого нужно быстро освободить деньги на пошлину, то есть продать уже купленные автомобили. Поэтому мы сейчас готовимся переписывать ценники, снизив их где-то на 10-15 процентов, - сообщил Коровин.
Правда, сильного снижения цены ожидать не стоит - уже ввезённые автомобили обошлись недёшево. Так у Коровина прошли таможенное оформление несколько «Митсубиси РВР» 2010 года, когда евро стоил 130 рублей, и за растаможку каждого пришлось заплатить почти 1 млн. рублей. Сейчас они стоят на продаже по 1,5 млн рублей, и цена на них если и упадет, то максимум на 100 тысяч рублей.Не торопятся снижать цену и на вторичном рынке, после того как на пике ажиотажа продавцы подняли цену на 20%, сейчас они если и скинули, то совсем незначительно.