Амурский судостроительный завод в этом году рассчитывает получить заказ на три многофункциональных буксира усиленного ледового класса. В настоящее время идёт обсуждение деталей контракта, рассказал корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» источник в министерстве промышленности региона. Ранее о перспективе этого заказа в интервью изданию Корабел.ру рассказал первый заместитель генерального директора Амурского судостроительного завода Михаил Боровский.
- Отмечу наличие у нас резервов производственных мощностей, сегодня мы недозагружены по линии гражданского судостроения и готовы разместить заказы на строительство, - подчеркнул Михаил Боровский. - Сегодня на предприятии три гражданских заказа: два парома для работы на линии Ванино – Холмск, их заказчик Государственная транспортная лизинговая компания, и один буксир-спасатель проекта 00360 для Минтранса России, эти заказы мы планируем передать заказчикам в ближайшее время.
ЭксклюзивЭкономика
В Комсомольске-на-Амуре заказ №360 спустят на воду уже в мае
13 февраля 2020, 09:00 0
Точно неизвестно, по какому проекту будут строиться три новых буксира. В случае, если суда будут однотипны спасателю ледового класса «Керченский пролив», который верфь планирует сдать в эксплуатацию до конца 2021 года, то корабелам будет проще выполнить и контракт на новые ледокольные тягачи.
- Заказ №360, «семимегаваттник», непростой, - подчеркнул Михаил Боровский. - Он первый в серии и из-за разногласий между заказчиком и проектантом проект замораживали, строительство прекращали. Сейчас работы возобновлены и идут по графику. Думаю, что заказчик в лице Минтранса видит темпы работ, и, вследствие этого, в следующем году будет заключен контракт, как минимум, еще на три таких судна.
Как особо отметил первый зам генерального директора АСЗ, судостроение - это наукоемкий и сложный технологический процесс, зачастую «головные» первые проекты приходят с ошибками и недоделками, на устранение которых уходит до двух третей времени строительства корабля.
- Серийность – самый важный фактор успешной конкуренции, - сказал он. - Серийным в судостроении считается пятый заказ, а мы за последние годы заказ крупнее четырех единиц в серии не строили. Касаясь строительства паромов «Александр Деев» и «Василий Ощепков»: имея опыт изготовления судов такого класса, мы готовы и дальше работать в этом направлении и разместить у себя дополнительные заказы, сделав их серийными, тогда и надобность в строительстве моста на остров Сахалин отпадет.
ЭксклюзивЭкономика
Такого события на верфи не случалось даже во времена СССР
30 октября 2020, 17:00 0
В планах верфи в Комсомольске-на-Амуре на 2021 год сдача трёх заказов. В гражданской сфере это первый «сахалинский» паром проекта CNF11CPD «Александр Деев» и многофункциональное аварийно-спасательное судно «Керченский пролив», в военной – корвет проекта 20380 «Резкий».
- Передаём Тихоокеанскому флоту четвертый корабль и начинаем строительство еще одной линейки кораблей того же проекта, продолжим строительство четырех малых ракетных кораблей класса «Каракурт» проекта 22800 и второго парома для сахалинской линии, - отметил Боровский. - В планах, как уже говорил, подготовка и заключение контракта на строительство еще трёх «семимегаваттников».