Главное
Экономика, 03 июня, 12:00

В аэропорту Хабаровска пилотов с землёй свяжут по-новому

Дальневосточные авиадиспетчеры готовятся перейти на новые технологии

В аэропорту Хабаровска пилотов с землёй свяжут по-новому
Фото: филиал «Аэронавигация Дальнего Востока»

Хабаровск, где расположен крупнейший по пассажиропотоку аэропорт российского Дальнего Востока, вошёл в перечень из 14 городов страны, где начнётся внедрение новой цифровой системы передачи данных о погоде экипажам воздушных судов. Как сообщили корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» в филиале «Аэронавигация Дальнего Востока» ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения», пока связь между пилотами в воздухе и диспетчерами на земле осуществляется при помощи голоса на радиочастотах.

Диспетчер в буквальном смысле слова надиктовывает экипажу погодные условия на аэродроме прибытия. Фактически узнать о ситуации с облачностью, осадками, силой и направлением ветра и так далее лётчики могут только на подлёте к месту посадки. Радиоволны добивают максимум до 300 км от аэропорта.

Между тем в России уже прошла тестирование новая система передачи метеорологической информации с земли экипажам самолётов в цифровом виде. Называется она D-ATIS и соответствует последним международным стандартам. Пилот получает данные о погоде на индикатор в кабине, её можно распечатать на бортовом принтере. Главное, что метеосводка экипажу на борт может быть доставлена в любое время в любой точке планеты, и у пилотов есть возможность эффективнее подготовиться к посадке или принять решение об уходе на запасной аэродром.

ЭксклюзивОбщество
Хасан Серожединов - о встречах с Кастро и Чавесом
08 октября 2018, 10:00 0

- В случае внедрения сервиса доставки метеорологической и аэронавигационной информации на борт воздушного судна D-ATIS по цифровой линии передачи данных пользователи воздушного пространства Дальнего Востока получат ряд преимуществ. Существенно снизится нагрузка на экипажи самолётов и диспетчеров, повысится качество и достоверность доставленных данных, что в свою очередь, безусловно, обеспечит повышение уровня безопасности полётов, - рассказала специалист по связям с общественностью филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Евгения Андриенко.

В аэропортах Дальнего Востока, которые находятся в зоне ответственности филиала (она кроме Хабаровского края, также охватывает Приморье, ЕАО и Сахалинскую область), уже идут работы по переходу на новые технологии. В этом году оборудование с поддержкой систем визуализации информации о погоде (СВИП) и функцией D-ATIS планируется установить в аэропорту Ноглики на Сахалине. В 2021 внедрять этот сервис могут начать в Хабаровске и Владивостоке после согласования в Росавиацией.

- В дальневосточном филиале продолжается работа по плановой замене оборудования метеовещания на современные образцы отечественной техники с поддержкой функции D-ATIS. В случае внедрения данного цифрового сервиса в аэропортах Дальнего Востока его будет легко адаптировать на уже подготовленной платформе, - добавила представитель филиала. - К сожалению, современные и передовые аэронавигационные технологии, внедряемые в аэропортах Дальнего Востока, не всегда или не в полном объёме востребованы пользователями воздушного пространства по различным причинам. Не каждая авиакомпания может позволить себе переоснащение парка воздушных судов для возможности взаимодействия с вновь установленным на аэродроме оборудованием. Но в филиале «Аэронавигация Дальнего Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» считают, что в век цифровизации необходимо идти в ногу со временем, и быть технически и морально готовыми к внедрению инновационных разработок.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме