Свои предложения по реализации поставленной задачи кабмин должен представить главе государства уже 31 января 2020 года. Напомним, первая информация о возможной скорой реинкарнации предприятия «Дальавиа» просочилась в публичное обсуждение в феврале прошлого года. Тогда менеджеры компании «Гражданские самолёты Сухого» озвучили идею о создании нового регионального перевозчика с парком из лайнеров «Суперджет 100» производства Комсомольска-на-Амуре.
По мнению экспертов, дальневосточного перевозчика намерены укомплектовать новейшими российскими среднемагистральными лайнерами МС-21 (его «одноклассниками» являются европейский Airbus A320neo и американский Boeing 737 MAX) с дальностью полёта в 6 тыс км, ближнемагистральными «Суперджет 100» с дальностью полёта в 3 тыс км, региональными турбовинтовыми Ил-114-300 и лёгкими многоцелевыми самолётами «Байкал» (он же ТВС-2ДТС) для местных маршрутов.
- Это очень важный момент, что перевозки будут выполняться на самолётах отечественного производства, - комментирует заслуженный пилот России, экс-руководитель Дальневосточного управления гражданской авиации Анатолий Будник. – В первую очередь это облегчает нам подготовку лётного и инженерно-технического состава, будет проще, чем переходить на «Эйрбасы», «Дэши» и «Боинги». Второй вопрос, который всех причастных интересует - где будет базовый аэропорт новой компании. Статус столицы ДФО теперь у Владивостока, и наверняка он будет перетягивать это одеяло на себя, но я уверен, что логистика и экономика, то есть Хабаровск, в этом случае выиграет у политики. Надо изо всех сил воевать, чтобы база была в Хабаровске. Владивосток всё же не в логистическом центре, он в углу и погода там не всегда хорошая. Южно-Сахалинск или Якутск тоже в стороне. Хабаровск крупнее, это самый большой транспортный узел на Дальнем Востоке, мы можем принимать самолёты всех типов, даже самые большие, имеем две современных полосы. У нас есть свободные ангары для техобслуживания, аэродром всепогодный, все карты хорошо ложатся.
Сама идея о создании дальневосточного регионального авиаперевозчика не нова, её обсуждали ещё 20 лет назад и просчитывали возможность слияния в одну компанию трёх предприятий, «Дальавиа», «Владивосток Авиа» и «Сахалинских авиатрасс». Предложение однозначно поддерживали губернаторы и полпред президента в ДФО, но все возможные выгоды от объединения оказались упущены. Каждый руководитель субъекта РФ заявлял, что именно его территория должна стать базовой, и тянувшие воз в разные стороны щука, лебедь и рак к согласию не пришли.Первые самолеты брали одного пассажира
09 августа 2019, 11:30 0
Также в поручениях президента РФ к кабмину записан вопрос о маршрутной сети региональных и местных авиаперевозок с учётом реконструкции и модернизации аэропортов, уже на всей территории страны. Правительство в кратчайший срок должно представить график серийного производства и поставок воздушных судов с отдельным упоминанием - «в том числе с российскими силовыми установками». Этот пункт касается как самолёта МС-21, опытный образец с отечественными двигателями ПД-14 в 2020 году переходит к этапу испытаний, так и разработку и внедрение двигателя ПД-8 для замены российско-французского Sam146 для лайнера «SSJ100» - к этой силовой установке у эксплуатантов множество нареканий, особенно к части, касающейся европейского производителя.
- Сюда же следует отнести двигатель ТВ7-117СТ для лёгких военно-транспортных Ил-112В и пассажирских Ил-114-300 и ВК-800С для 19-местного Л-410, - предполагают авторы портала АвиаРу. – Новый самолёт «Байкал» вместо американских силовых установок рекомендовано оснастить двигателем ВК-800.
Таким образом, работы ведутся по всей линейке моторов и поручение президента направлено на систематизацию, чёткое понимание сроков разработки двигателей и их запуска в серийное производство. Ещё один пункт документа обязывает Кабмин создать условия для организации воздушного сообщения на труднодоступных территориях Северо-Западного, Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.
- Часто в рамках одного и того же региона гражданам приходится летать через Москву и эта ситуация абсолютно ненормальная, её нужно менять, - подчеркнул Владимир Путин.
Пятым пунктом в поручении указан вопрос о запуске в серию самолёта «Байкал» на основе прототипа ТВС-2ДТС. С проектом возник ряд санкционных сложностей: воздушное судно предполагалось оснащать двигателями Honeywell производства США, а его корпус изготавливать из композитных материалов. Надежд на нормальные партнёрские отношения с американскими и европейскими производителями, судя по всему, уже не осталось – следовательно, необходима переработка конструкции на отечественные двигатели и использование алюминиевых сплавов вместо композитов.
- У нас все аэродромы под него готовы, под «Байкал», это и Херпучи, Аян, Чумикан, можно поднять даже те площадки, с которых давным-давно не летаем, - продолжает Анатолий Будник. – Комплекс поручений президента просто замечательный и я надеюсь, что все они будут выполнены.
Помимо масштабных задач по выпуску и разработке новых российских самолётов и комплектующих, президент возложил на кабмин проработку вопроса по снижению конечной стоимости авиационного керосина на территории Дальневосточного федерального округа и в труднодоступных районах. Последний, шестой пункт поручений (в случае его выполнения), незамедлительно снизит цены на билеты для жителей региона на местных линиях.