Движение по новому участку открыто на краевой трассе «Лидога-Ванино». Дорога строится поэтапно, в рекордные сроки асфальтобетонное покрытие уложено с 127 по 148 км. Трасса выступает связующим звеном ТОСЭР «Хабаровск» и «Комсомольск», а также «Свободного порта Ванино», что открывает новые возможности для реализации инвестпроектов и привлечения новых резидентов.
Глава региона Вячеслав Шпор оценил качество дорожного полотна. Из-за непростых климатических условий строителям пришлось применять особые смеси, которые повышают устойчивость к перепадам температур.
Строительство нового участка велось с декабря 2014 года, за это время дорожникам пришлось проделать огромную работу. По словам представителя компании-подрядчика – генерального директора ОАО «Дальстроймеханизация» Федора Глушкова, трасса пролегает в сложно пересечённой местности в пойме реки Гобилли. Из-за непростого рельефа в предгорьях Сихотэ-Алинского хребта, строителям пришлось проложить 11 мостовых переходов, отсыпать около 1,6 млн кубометров грунта для обустройства земельного полотна дороги, активно вести буровзрывные работы. На некоторых участках уровень магистрали приходилось подымать на высоту более 20 метров.
Напомним, строительство дороги протяженностью в 323 км ведется с 1997 г. Проект реализуется за счет средств федерального и краевого бюджетов, с 2000 года освоено больше 19 млрд рублей. Сейчас остаётся завершить строительство последнего участка км 148 – км 155 протяжённостью 5,77 км. После этого начнется активное обустройство магистрали, которую предстоит оборудовать устойчивой сотовой связью, построить придорожные кафе, пункты сервиса и автозаправки..
Ожидается, что строители полностью сдадут дорогу в следующем году. Завершение работ откроет регулярное пассажирское сообщение между населенными пунктами Советско - Гаванского и Ванинского муниципальных районов с Хабаровском.
Справка: Участок автомобильной дороги Лидога – Ванино до 1997 года не имел сквозного проезда и представлялся отдельными участками лесовозных дорог со стороны поселков Лидога и Ванино. В 1997 г. начато строительство автозимника протяженностью 347 км. В 1998 г. был открыт сквозной проезд автотранспорта. К строительству автомобильной дороги с асфальтобетонным покрытием длиной 323 км приступили в 1999 году. На 1 января 2016 г. введено в эксплуатацию 295,3 км автодороги. В этом году вводятся в эксплуатацию два участка общей протяжённостью 21,88 км и стоимостью строительства 2 576,66 млн. руб.
Алла Шпарейчук