Главное
Экономика, 28 июня, 16:00

В России сворачиваются гипермаркеты

Площади уменьшаются, ассортимент сокращается

В России сворачиваются гипермаркеты
В России в 2019 году сворачивается развитие гипермаркетов. Об этом сказано в последнем отчете брокера торговой недвижимости «Магазин магазинов», сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Известия».

Ритейлеры отказываются от строительства гипермаркетов до 15 тыс. кв. м и предпочитают не такие крупные форматы — менее 5 тыс. кв. м. Уменьшаются и площади самих гипермаркетов.
— Например, в 2017 году торговая сеть «Ашан» начала строительство магазина на 15 тыс. кв. м, в итоге в 2019-м открыла его на площади 8 тыс. кв. м, — отметили в компании.

Компания уже заявляла, что на 2020 год у нее нет планов по созданию гипермаркетов, будут открываться магазины «у дома».

Торговые точки так называемого city-формата появляются у всех игроков потребительского рынка.

По словам представителя «Магазина магазинов», более компактные торговые точки легче развивать в городе. Ситуация развивается в условиях продолжающегося снижения покупательской способности. Ритейлеры постоянно ограничивают ассортимент, исключая из него нерентабельные товарные позиции. Например, сокращается линейка сопутствующих непродовольственных товаров — за последние годы их доля снизилась с 50–60% до 30–40%.

Для покупателей стали важны такие факторы, как близость торговой точки к дому, экономия времени на покупки за счет отсутствия больших очередей и компактности магазина.

Среди других факторов, спровоцировавших сложившуюся тенденцию, –– выравнивание цен в гипермаркетах и небольших торговых точках «у дома». Ранее покупать товары в магазинах крупных форматов было намного выгоднее. Сейчас же цены у «больших» выросли, а у небольших — напротив, подстроились под потребителя. В отчете брокера отмечено, что проблема гипермаркетов заключается и в их неудобном расположении. Россияне постепенно отказываются от привычки приезжать в магазин надолго и закупаться на всю неделю.
– В последние годы гипермаркеты плохо себя чувствуют во всем мире. Потребители приходят туда закупаться впрок, а эта покупательская «миссия» постепенно умирает, — подтвердили «Известиям» в Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»).

Во-первых, растет число магазинов «у дома», во-вторых, для покупателей всё важнее становятся свежие продукты, фрукты и овощи: люди хотят покупать их через день, а не раз в неделю или две. В-третьих, большая доля ассортимента гипермаркетов — это непродовольственные товары, продажи которых всё больше уходят в интернет.
— Сейчас все компании думают, что делать с гипермаркетами, и мы в том числе, — отметил представитель торговой сети.


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме