Главное
Экономика, 19 июня, 09:00

Сахалинские паромы АСЗ получат панорамные «космические» стёкла

Изделия оснащены системой обогрева для работы в арктических условиях

Сахалинские паромы АСЗ получат панорамные «космические» стёкла
Грузопассажирские паромы «Василий Ощепков» и «Александр Деев», строящиеся в Комсомольске-на-Амуре для работы на линии Ванино-Холмск, получат уникальное остекление. Каждое из 11 крупногабаритных изделий изготовлено из высокопрочного силикатного триплекса, не допускающего оптических искажений, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на корпорацию Ростех. При производстве стёкол для рубки управления парома специалисты Обнинского научно-производственного предприятия «Технология» использовали опыт, полученный в проектах аэрокосмической отрасли.
- Новая продукция прошла полный цикл испытаний и подтвердила соответствие строгим требованиям судостроительной отрасли, - отметили в Ростехе.
Высокие технологии в новой для обнинского завода продукции заключаются и в системе обогрева стёкол: она в то же время интенсивна и равномерна, как раз для судов ледокольного типа.
- Первый комплект изделий конструкционной оптики для остекления ходовой рубки паромов АСЗ отправлен партнеру по кооперации, на красноярский литейно-прессовый завод «Сегал», - говорит генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин. - Стоит отметить, что требования корабелов не менее жёсткие, чем у авиастроителей, но мы имеем исследовательскую, производственную и испытательную базы и высокий уровень компетенций профильных специалистов. Предприятие выполнило поставленную задачу, для нас участие в этом проекте интересно и с точки зрения адаптации отработанных технологий к требованиям производителей техники для районов с экстремальными погодными условиями, таких как Арктика.
Напомним, первый из паромов проекта СNF11CPD «Александр Деев» этим летом должен с помощью понтона уйти по Амуру и морю во Владивосток на достроечную базу Амурского судостроительного завода. Судно сможет перевозить на линии от материка до острова Сахалин 30 железнодорожных вагонов, 48 грузовых автопоездов, 28 легковых автомобилей и 150 пассажиров. Паромы предназначены для работы в суровых климатических условиях, могут двигаться во льду толщиной 1 метр и способны за сутки пройти от Ванино до Холмска, разгрузиться и вернуться обратно.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме