Главное
Экономика, 18 июня, 13:30

Мост на Сахалин хотят включить в дальневосточную нацпрограмму

Строительство перехода и глубоководного порта оценено в 433,3 млрд руб

Мост на Сахалин хотят включить в дальневосточную нацпрограмму
В магистральную инфраструктуру Дальнего Востока по проекту национальной программы развития региона предложили вложить 690 млрд рублей из федерального бюджета. Об этих планах в понедельник, 17 июня, на заседании ведомственного общественного совета рассказал заместитель руководителя Минвостокразвития Александр Крутиков, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». Значительная часть этих средств, а именно 433,3 млрд рублей, предназначены для строительства моста на Сахалин и глубоководного порта на острове для его загрузки.
- Развитие транспортной инфраструктуры, прежде всего БАМа и Транссиба, остаётся ключевым фактором роста экономики дальневосточных регионов, - отметил в ходе презентации Александр Крутиков. - Для вывоза перспективного объема ориентированной на экспорт продукции с новых предприятий, создаваемых в регионе, их пропускная способность к 2025 году должна достигнуть 210 млн тонн.
Напомним, в мае этого года в Хабаровске в узком кругу экспертов прошло обсуждение строительства железнодорожной линии Селихин – Ныш с переходом пролива Невельского. Маршрут линии в 585 километров магистрали уже определён, его стоимость в РЖД оценили в 540 млрд рублей без НДС в ценах 2013 года, сроки строительства с 2021 - 2024 годы. По Хабаровскому краю трасса пройдёт по территории Комсомольского, Ульчского и Николаевского районов, по Сахалинской области в Охинском, Ногликском, Александровск-Сахалинском и Тымовском муниципалитетах. Магистраль включает 623 искусственных сооружения, в том числе 35 больших мостов.

Также в презентацию Минвостокразвития включены мосты через реки Лена и Зея, автодорог в Приморье, Забайкалье, Камчатском крае и других субъектах Дальнего Востока и социальная региональная авиакомпания с самолётами местного производства. Напомним, проект возрождения местного перевозчика с парком из лайнеров «Суперджет 100» комсомольского авиазавода предложили менеджеры «Гражданских самолётов Сухого» зимой 2019 года. Как прокомментировал идею экс-руководитель Дальневосточного управления гражданской авиации Анатолий Будник, своя авиакомпания в Хабаровске нужна.
- Сейчас не можем, как раньше, с «Дальавиа», летать прямыми рейсами в Санкт-Петербург, Минводы, Крым, все через Москву добираются, - отметил заслуженный пилот России. - А «Суперджет 100» машина такая: пусть с одной промежуточной посадкой, да даже и с двумя – летели бы хоть в Крым, хоть в Сочи, я двумя руками поддерживаю эту идею.
Полный список новых и модернизируемых объектов инфраструктуры Дальнего Востока должен быть готов и представлен в правительство РФ к 1 сентября 2019 года. 

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме