В первом квартале 2019 года российские компании переносили в облако МТС как внутренние ИТ-системы, так и внешние ресурсы: интернет-магазины, клиентские онлайн-порталы, базы данных, учетные системы, тестовые среды для разработки новых сервисов. В частности, в 1,5 раза увеличилось потребление услуг по размещению персональных данных в облаке #CloudMTS в соответствии с требованиями 152-ФЗ «О персональных данных» в первом квартале 2019 года в сравнении с четвертым кварталом[1] прошлого года.
По итогам первого квартала 2019 года более 600 компаний воспользовались облачными услугами МТС. Порядка 25% клиентского портфеля #CloudМТS приходится на представителей ритейла. Около 22% - на сферу финансов, 20% - на промышленные предприятия. Объем потребления облачных ресурсов существующими клиентами вырос в среднем на 25%. Более 60% клиентов провайдера #CloudMTS пользуются комплексом услуг оператора: мобильной связью и data-сервисами МТС.
Более 60% входящих заявок на миграцию в облако генерировали ИТ-подразделения, которым облачные технологии позволяют быстро организовывать тестовые среды, обеспечивают непрерывность работы систем и повышают скорость развертывания ИТ-инфраструктуры.
Среди клиентов провайдера #CloudMTS ведущий мировой разработчик решений в области интеллектуальной обработки информации и лингвистики компания ABBYY, международный бренд Hunkemoller Russia, один из лидеров на российском рынке «Бритиш Американ Тобакко Россия», специализированная лизинговая компания в составе группы Газпромбанка «Газпромбанк Автолизинг», «МТС-Банк», который входит в ТОП-50 российских банков по величине активов, сеть клиник «Медси» и другие международные и отечественные компании. Услуги провайдера пользуются спросом среди представителей регионального бизнеса. К примеру, в облако #CloudМТS перешли тюменская группа компаний «Жилищный стандарт», сургутская телерадиокомпания «СургутИнформТВ», крупный межрегиональный медиахолдинг PrimaMedia, интернет-гипермаркет «Зеленый остров» во Владивостоке и крупнейшая на Дальнем Востоке розничная сеть «Самбери», краснодарский производитель упаковки «Рускартон».
Об облачном провайдере #СloudMTS
МТС предоставляет облачные услуги под брендом #CloudМТS на базе собственных дата-центров, которые располагаются в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Владивостоке, Самаре и Краснодаре. Распределенная архитектура с использованием решения VMware[i] обеспечивает провайдеру бесперебойность работы и повышенную отказоустойчивость. Среди сервисов провайдера: Elastic Cloud, резервное копирование и обработка больших данных в облаке, хранение и обмен корпоративной информацией, выделенный сегмент для работы с персональными данными, сервисы информационной безопасности из облака (антивирус для публичного облака, защита от DDos-атак и другие). Кроме того, на базе платформы #CloudMTS у российских компаний впервые появилась возможность воспользоваться продуктами Microsoft Azure Stack. Ресурсы #CloudMTS используются в рамках запущенной МТС в марте 2019 года медиаплатформы для киберспортсменов и геймеров WASD.TV.[1] Сервис запущен во втором квартале 2018 года.
[i] В основе облачной платформы #CloudМТS лежит виртуализация VMware, мирового лидера в этом направлении, который предлагает решение для виртуализации вычислительных ресурсов, сети и хранения данных. Используемая платформа -- самая распространённая среди крупных корпоративных заказчиков для организации частных облаков.