Сердюков «пройдется бульдозером» по российскому авиапрому

Сердюков «пройдется бульдозером» по российскому авиапрому

17 Мая 2019 1245

Сердюков «пройдется бульдозером» по российскому авиапрому

17 Мая 2019 1245
Поделиться
Поделиться
Отправить
Недавнее назначение нового председателя совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации наделало много шума: эту должность занял экс-министр обороны России (в 2007–2012 годах) Анатолий Сердюков.

Едва ли не самой болезненной задачей из тех, что в ближайшие годы придется решать российскому авиапрому под руководством Сердюкова, является трансформация производственной структуры, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Известия».

Об этом заявил ряд специалистов, включая сотрудников отрасли и военного ведомства. Российский авиапром унаследовал советскую структуру КБ и заводов, выстроенную для решения совершенно иных задач и по иным принципам, следование которым в сегодняшних условиях невозможно.

И в США, и в Европе начиная с 1960–1970-х годов шел активный процесс слияния и поглощения авиационных производителей, с резким сокращением числа финальных производств — вслед за усложнением и удорожанием авиатехники.

Советский авиапром этот период пропустил — в СССР не возникло ни кооперативной структуры, подобной европейскому «Эрбасу», ни корпорации по типу «Боинга» или «Локхид-Мартина», поглотивших большую часть ранее независимых американских производителей.

Постсоветский период также не способствовал стратегическим решениям в авиапроме — 1990–2000-е годы характерны скорее выживанием отрасли с переходом к новому этапу долгосрочного проектирования лишь в конце этого периода.
Разобщенность производственных единиц сказывается на возможностях промышленности в целом до сих пор. Так, независимое развитие «Иркута» и «Сухого» привело к серьезному расхождению двух ветвей истребителей на платформе Т-10 — в виде Су-30МКИ — Су-30СМ в Иркутске и Су-35С в Комсомольске-на-Амуре. Эти машины оснащаются разными двигателями, имеют разное бортовое оборудование, включая радар, и различаются гораздо сильнее, чем одноместный F-15C и двухместный ударный F-15E.

В итоге сегодня в серии находятся фактически два тяжелых истребителя, серьезно отличающихся по своему облику, что явно «слишком» для не самого богатого российского военного бюджета.

Тот же вопрос придется решать и с производством вертолетов, где сегодня в серии для отечественного заказчика находятся три типа боевых машин: Ми-35М, Ми-28Н и Ка-52.
Придется принимать непопулярные интеграционные решения, которые повлекут за собой сокращение номенклатуры выпускаемых самолетов и вертолетов, перенос производств и переориентацию многих предприятий с финальной сборки на поставку комплектующих.

Решения будут весьма болезненными и неизбежно вызовут жесткое противодействие.

Если учитывать этот аспект проблемы, то Анатолий Сердюков, на счету которого имеется столь же болезненная и непопулярная, но доказавшая в итоге свою эффективность реформа вооруженных сил, это именно тот руководитель, который способен «пройтись бульдозером» по российскому авиапрому и реформировать отрасль.

Поделиться
Поделиться
Отправить
Отправить новость в редакцию




CAPTCHA
Комментарии:
Авторизуйтесь на сайте через социальную сеть для возможности комментирования. Авторизуясь, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных.

Другие новости рубрики:
Окончательный переход на онлайн-кассы почти наступил
25 Июня 2019 0
Объявлен конкурс на разработку дизайн-проекта экспозиции
25 Июня 2019 0
Показатели добычи россыпного золота выросли на треть
24 Июня 2019 0
Полёты планируется выполнять раз в две недели
24 Июня 2019 0
Российские банки уже начали борьбу за новый сегмент клиентов
24 Июня 2019 0
С 1 июля долевое строительство заработает по-новому
24 Июня 2019 0
Учёные ТОГУ ещё в 2016 году предложили новую схему перевозок пассажиров
23 Июня 2019 0
На конкурс было представлено свыше 1800 работ
20 Июня 2019 0

Подписка

Доставка новостей на эл. почту
без спама и рекламы
© 2019 Хабаровский край сегодня
Сайт разработан в RASA

Сетевое издание «Информационное агентство «Хабаровский край сегодня». Номер свидетельства ЭЛ №ФС 77-68538 от 31.01.2017, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: АНО ЦПСИ «Открытый регион», 680000, Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 56, Главный редактор: Оксана Алексеевна Добротворская, электронный адрес: hks@todaykhv.ru

Данный сайт содержит информационную продукцию категории 18+. При перепечатке либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта гиперссылка на источник обязательна. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.