Главное
Экономика, 19 февраля, 09:00

По делу европейских «Суперджетов» все опровергли всех

Ирландцы завили, что не сотрудничают с «Сухим»

По делу европейских «Суперджетов» все опровергли всех
«Гражданские самолеты Сухого» опровергли сообщения СМИ о том, что ирландская авиакомпания CityJet, единственный европейский эксплуатант лайнеров Superjet-100, собираемых в Комсомольске-на-Амуре, отказалась от их эксплуатации из-за проблем с запчастями.
«Информация о состоявшемся возврате авиакомпанией CityJet самолетов SSJ100 их собственнику не соответствует действительности. В настоящее время авиакомпания CityJet пересматривает свою бизнес-модель, в этой связи ГСС и CityJet активно взаимодействуют для решения данного вопроса в части SSJ100», - заявили в ГСС ИА «Хабаровский край сегодня».

В свою очередь ирландская авиакомпания CityJet опровергла заявление «Гражданских самолетов Сухого».
«CityJet, как лидирующий в Европе провайдер долгосрочных лизинговых услуг, включая «мокрый лизинг», не пересматривает свою бизнес-модель», — сообщил РБК глава пресс-службы авиаперевозчика CityJet Ричард Мур.

Он отметил, что компания «не занимается «активным сотрудничеством» с «Сухим». По его словам, последняя коммерческая эксплуатация SSJ 100 компанией CityJet состоялась 7 января 2019 года. От дальнейших комментариев он отказался, сославшись на конфиденциальность.

Напомним, как ранее сообщало агентство, CityJet работает по модели «мокрого» лизинга: выполняет на своих судах полеты для других авиакомпаний. Все семь ее SSJ100 летали по маршрутной сети Brussels Airlines.

Контракт на поставку 16 SSJ100 с опционом еще на 15 CityJet подписала в конце 2015 года. Планировалось, что российский самолет заменит в ее парке возрастные Avro RJ85, которым в среднем по 20 лет.

Но Brussels Airlines отказалась дальше арендовать SSJ100, объяснив это тем, что из-за нехватки запасных частей самолеты слишком долго простаивают. По этой же причине SSJ100 и в России показывают низкий налет – 3,3 часа в сутки в среднем на каждое судно в 2017 г. против почти 10 часов у среднемагистральных Airbus и Boeing.

Индекс производства в Комсомольском-на-Амуре филиале «ГСС», где собираются SSJ100, в 2018 году составил 82%. Причина - сокращение заводом программы по изготовлению самолетов SSJ-100 на 29,4% к уровню 2017 года (2017 год – 34 самолета, 2018 год – 24 самолета). По плану на 2019 год, производство сократится дополнительно на 12,5% или до 21 лайнера.


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме