Новый вариант комсомольского «Суперджета» поддержал Владимир Путин

На разработку новой версии лайнера Sukhoi SuperJet 100 выделят около 85 млрд рублей - идею поддержал Президент России Владимир Путин, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на  «Коммерсант».

Информацию о том, что глава государства согласился выделить деньги на «короткую» версию самолета, вместимостью 75 пассажиров, изданию рассказали источники в авиаотрасли и подтвердили собеседники в аппарате правительства и администрации президента. По их словам, президент наложил положительную резолюцию на письмо МД-12748/18, направленное 1 марта главой Минпромторга и председателем совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации Денисом Мантуровым. 

Отмечается, что идея создания уменьшенного SSJ100 появилась в контексте споров о судьбе проекта Ту-334, который разрабатывался с конца 1980-х годов, но до серийного производства не дошел. Кроме того, парк Як-40 и Ту-134 у СЛО (сейчас используются по две такие машины) и военных (36 устаревших Ту-134А и Ту-134А-3) нуждается в обновлении. Причем ни СЛО, ни Минобороны не могут закупать самолет в стандартной комплектации ввиду большого количества импортных комплектующих и сложностей с послепродажным обслуживанием.

Поэтому авиастроители предложили уменьшить SSJ100 до 75 кресел, максимально заменить иностранную продукцию (в «Гражданских самолетах Сухого» (ГСС), выпускающих самолет, утверждают, что доля российских компонентов «увеличится во много раз»), а также внести изменения в крыло, фюзеляж, бортовой комплекс авионики.

Также стоит вопрос ремоторизации самолета. Вместо двигателя SaM146, который производится российским «ОДК-Сатурн» и французской Safran Aircraft Engines, речь может идти о новом ПД-10 (тягой в 9 тонн), уточняет издание. 

По информации «Коммерсант», СЛО готов заказать 10 уменьшенных лайнеров (шесть в варианте «салон» и четыре со специальным бортовым узлом связи) на 35 млрд рублей, возможность заказа примерно 30 машин рассматривает Минобороны. В ГСС рассчитывают и на частные заказы: по оценкам компании, потребность российского рынка в SSJ100 на 75 кресел с дальностью 1,5–2,5 тыс км может достичь 200–300 самолетов, зарубежного — 3 тыс единиц. Имена потенциальных заказчиков там не раскрыли, но два источника на авиарынке утверждают, что переговоры по 75 самолетам ведет совладелец S7 Владислав Филев. В S7 подтвердили интерес к новому SSJ100, сообщив, что авиакомпания «активно работает над техническим заданием». 

В ГСС уточнили, что новая версия SSJ100 может выйти на рынок в конце 2022-го — начале 2023 года, но по оценке источников в авиации, на разработку документации и строительство нескольких опытных образцов потребуется не менее восьми лет.

Отмечается, что проект должен создать новый сегмент рынка и расширить линейку самолетов ГСС, но нужен мощный стартовый заказ примерно на 100 самолетов.

Новый вариант комсомольского «Суперджета» поддержал Владимир Путин
Автор:

Проекту выделят около 85 млрд рублей

Экономика, 26 марта, 11:30

Новый вариант комсомольского «Суперджета» поддержал Владимир Путин

Проекту выделят около 85 млрд рублей

Новый вариант комсомольского «Суперджета» поддержал Владимир Путин

На разработку новой версии лайнера Sukhoi SuperJet 100 выделят около 85 млрд рублей - идею поддержал Президент России Владимир Путин, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на  «Коммерсант».

Информацию о том, что глава государства согласился выделить деньги на «короткую» версию самолета, вместимостью 75 пассажиров, изданию рассказали источники в авиаотрасли и подтвердили собеседники в аппарате правительства и администрации президента. По их словам, президент наложил положительную резолюцию на письмо МД-12748/18, направленное 1 марта главой Минпромторга и председателем совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации Денисом Мантуровым. 

Отмечается, что идея создания уменьшенного SSJ100 появилась в контексте споров о судьбе проекта Ту-334, который разрабатывался с конца 1980-х годов, но до серийного производства не дошел. Кроме того, парк Як-40 и Ту-134 у СЛО (сейчас используются по две такие машины) и военных (36 устаревших Ту-134А и Ту-134А-3) нуждается в обновлении. Причем ни СЛО, ни Минобороны не могут закупать самолет в стандартной комплектации ввиду большого количества импортных комплектующих и сложностей с послепродажным обслуживанием.

Поэтому авиастроители предложили уменьшить SSJ100 до 75 кресел, максимально заменить иностранную продукцию (в «Гражданских самолетах Сухого» (ГСС), выпускающих самолет, утверждают, что доля российских компонентов «увеличится во много раз»), а также внести изменения в крыло, фюзеляж, бортовой комплекс авионики.

Также стоит вопрос ремоторизации самолета. Вместо двигателя SaM146, который производится российским «ОДК-Сатурн» и французской Safran Aircraft Engines, речь может идти о новом ПД-10 (тягой в 9 тонн), уточняет издание. 

По информации «Коммерсант», СЛО готов заказать 10 уменьшенных лайнеров (шесть в варианте «салон» и четыре со специальным бортовым узлом связи) на 35 млрд рублей, возможность заказа примерно 30 машин рассматривает Минобороны. В ГСС рассчитывают и на частные заказы: по оценкам компании, потребность российского рынка в SSJ100 на 75 кресел с дальностью 1,5–2,5 тыс км может достичь 200–300 самолетов, зарубежного — 3 тыс единиц. Имена потенциальных заказчиков там не раскрыли, но два источника на авиарынке утверждают, что переговоры по 75 самолетам ведет совладелец S7 Владислав Филев. В S7 подтвердили интерес к новому SSJ100, сообщив, что авиакомпания «активно работает над техническим заданием». 

В ГСС уточнили, что новая версия SSJ100 может выйти на рынок в конце 2022-го — начале 2023 года, но по оценке источников в авиации, на разработку документации и строительство нескольких опытных образцов потребуется не менее восьми лет.

Отмечается, что проект должен создать новый сегмент рынка и расширить линейку самолетов ГСС, но нужен мощный стартовый заказ примерно на 100 самолетов.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме