Набрался целый чемодан книг, которые я иллюстрировал - Герман Палкин

Персональная выставка Германа Палкина открыта в галерее имени Федотова в Хабаровске. Это его размышления о жизни, искусстве, философский взгляд на мир, который он любит. Такой ретроспективной выставки у Германа Алексеевича не было давно. И в этом смысле это попытка подвести некоторые итоги, ведь художнику 77 лет.


Palkin2.jpg

Ружье, лодка и бумага с карандашами

В детстве ему всегда хотелось пойти за горизонт. Но чем дальше мальчик шел, тем все дальше и дальше уходила линия горизонта, нисколько не приближаясь. За долгие отлучки ему часто попадало от мамы. Она все ворчала, дескать, шляется ребенок бог весть где.

- Конечно, ей было тяжело, - рассказал Герман Палкин корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня». - Отец погиб на фронте в первые дни войны, мама осталась с двумя сыновьями. Их и сегодня-то трудно поднять, а тогда было во сто крат сложнее. Мне все время хотелось есть, а еще согреться. В бараке, где мы жили, стояла голландская печка, облицованная железом, от которой шло мало тепла, сколько бы ее не топили.
Когда Герман подрос, он стал ходить на рыбалку с ребятами, но чаще один. Речка, тишина, которая изредка нарушалась всплеском рыбы. Ему нравилось созерцать окрестный мир, и это уединение. Так в нем рождался художник. Правда, он об этом еще не подозревал.

Свое первое ружье он нашел в россыпь, у завалинки случайно откопал - стволы, в другом месте - ложе. Собрал, закрутил проволокой и пошел на охоту. Порох он тоже нашел, но не знал, что это он и есть. Решил проверить. Пошел в овраг, завернул свою находку в газету, поджег, и очень огорчился, когда газета, вспыхнув, стала тлеть. Герман подумал, что надо дунуть. Хорошо, успел закрыть глаза. Что было потом, он помнит. К счастью, заряд оказался не слишком большим. Раздался взрыв. Боли не почувствовал, просто лицо стало черным. Как ни оттирал щеки, ничего не получалось. Так Герман и явился домой, чем еще больше напугал мать.

Уже, будучи студентом, он заработал на практике деньги и купил настоящее ружье. А потом у него появилась лодка, легкая, быстрая. Ну, а бумага и карандаши были с ним всегда.


Впечатления на этикетке

Когда однажды Герману Алексеевичу предложили пойти на сезон в тайгу с геологами, а это почти на все лето, он так обрадовался, что даже уволился с работы. Увидеть воочию Сихотэ-Алинь, пройти его своего ногами - счастье для художника. Так он стал маршрутным рабочим.

Геологи – люди мобильные, на одном месте не сидят. Они все время в движении, каждый день – переходы. Впрочем, передвигаться приходилось и на вертолете, резиновой лодке, но больше пешком. Расстояния небольшие, но одолевал гнус, да и маршрут был непросто. Часто идти надо было по прижимам, то есть по узкой тропинке между скал. Палкин нес рюкзак с образцами пород.

- Чем дальше идем, тем больше камней за спиной, - рассказывает Герман Алексеевич. - Подъемы – спуски, тяжело. Одна мечта дойти до базы и отдохнуть. Большая радость, если ты случайно подвернул ногу. Вроде бы, ничего страшного, но как маршрутный рабочий ты уже не годишься. Значит несколько дней можно оставаться на базе и, наконец, предаться рисованию. Набросать свои впечатления.
Он брал с собой бумагу, маленькие карандаши и кисточки, чтобы вошли в рюкзак. Ведь все свое несешь на себе, а таежнику в первую очередь нужны оружие, блесны, спиннинги.

Palkin4.jpg
- Как-то смотрю, бумага отстала от банки со сгущенкой, обрадовался лишнему клочку, - говорит Герман Алексеевич. – Я стал быстро делать наброски. А потом прилетел вертолет и привез такие же банки, этикетки на которые вообще не клеились. Их просто вложили в ящик. Из них я сделал полевой блокнот, куда заносил свои художественные впечатления. Хотелось ничего не забыть. Схватить момент, состояние, чтобы потом в мастерской воспроизвести его.


Англичанин с русским именем

Так он провел семь сезонов в тайге. И навсегда полюбил пустынный берег, костер, котелок и обязательно любимый фокстерьер Пахом рядом. Англичанин с русской фамилией. Он половину жизни провел в лодке, на которой они путешествовали. Отчаянный был пес. Мог на полном ходу прыгнуть в воду и поплыть за добычей. Уезжали они, как правило, на несколько дней. На зорьке сходил на охоту, попил чаю, и целый день свободен. Вокруг - протоки, тальники. Красота, особенно глубокой осенью, в пору предзимья. Птицы улетают на юг. В лунные ночи слышен в небе шум крыльев. Поднимаешь голову, а там курлыкающий клин. Палкин говорит, что в такие минуты все и рождалось.

Жизнь его была подчинена законам природы. Зимой – рыбалка. Весной начинается охота. В мае – опять рыбалка, потом подготовка к путине и осенней охоте. И, наконец, осень с ее буйным разноцветьем до самого предзимья, когда все замирает. Ты один на один со своими мыслями.

- Из таких поездок я привозил много материалов, среди которых неизбежно случались удачи, - смеется Герман Алексеевич.
Палкин – мастер классической акварели. Это когда художник пишет по мокрой бумаге. Краски разливаются, создавая неповторимые состояния. Его работы – тонкие, изящные, сделанные на одном дыхании. Простые сюжеты – мальчишка на велосипеде с удочкой, называется «На зорьке». Или на пустынном берегу одинокая лодка, запорошенная снегом. Скоро она врастет в лед. И тут же перевернутые деревья. Нет, с ними все в порядке, просто они отразились в стылой воде. А вот две лодки, соединенные носами. Лодка - не просто предмет, она вызывает глубокие человеческие ассоциации.

Сейчас далеких путешествий со своим нынешним фокстерьером, которому пятнадцать лет, они уже не замышляют. Мирно живут на даче на левом берегу Амура.

Пришла большая вода, залила огород, Работы нет, отдыхай! Ушла вода, начинаются дачные заботы. Но рыбалка и охота – это святое.

Он и книжной графикой занялся благодаря своему увлечению. В Союз художников позвонили из книжного издательства и попросили порекомендовать художника, который был бы охотником, рыбаком и лодочником. Так он стал оформлять книги. А это совсем другая история. Тут нужна скрупулезность, проработка каждой линии, детали. И при этом никто не должен видеть твоего напряжения.

Palkin3.jpg
  
- Набрался целый чемодан книг, которые я иллюстрировал, - смеется Герман Алексеевич. - Последние – «Золотая Ригма» Всеволода Сысоева и романы Владимира Арсеньева.
Этого великого путешественника он читал еще в детстве и даже делал рисунки. И вдруг получил такую работу.

У Палкина все переплелось – увлечение, знание природы и творчество. Все это и давало ему силы быть добрым, чистым и искренним. И внутренне очень свободным человеком.

Набрался целый чемодан книг, которые я иллюстрировал - Герман Палкин
Автор:

Персональная выставка художника, которому всегда хотелось пойти за горизонт, открылась в галерее имени Федотова

Культура, 30 марта, 11:30

Набрался целый чемодан книг, которые я иллюстрировал - Герман Палкин

Персональная выставка художника, которому всегда хотелось пойти за горизонт, открылась в галерее имени Федотова

Набрался целый чемодан книг, которые я иллюстрировал - Герман Палкин

Персональная выставка Германа Палкина открыта в галерее имени Федотова в Хабаровске. Это его размышления о жизни, искусстве, философский взгляд на мир, который он любит. Такой ретроспективной выставки у Германа Алексеевича не было давно. И в этом смысле это попытка подвести некоторые итоги, ведь художнику 77 лет.


Palkin2.jpg

Ружье, лодка и бумага с карандашами

В детстве ему всегда хотелось пойти за горизонт. Но чем дальше мальчик шел, тем все дальше и дальше уходила линия горизонта, нисколько не приближаясь. За долгие отлучки ему часто попадало от мамы. Она все ворчала, дескать, шляется ребенок бог весть где.

- Конечно, ей было тяжело, - рассказал Герман Палкин корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня». - Отец погиб на фронте в первые дни войны, мама осталась с двумя сыновьями. Их и сегодня-то трудно поднять, а тогда было во сто крат сложнее. Мне все время хотелось есть, а еще согреться. В бараке, где мы жили, стояла голландская печка, облицованная железом, от которой шло мало тепла, сколько бы ее не топили.
Когда Герман подрос, он стал ходить на рыбалку с ребятами, но чаще один. Речка, тишина, которая изредка нарушалась всплеском рыбы. Ему нравилось созерцать окрестный мир, и это уединение. Так в нем рождался художник. Правда, он об этом еще не подозревал.

Свое первое ружье он нашел в россыпь, у завалинки случайно откопал - стволы, в другом месте - ложе. Собрал, закрутил проволокой и пошел на охоту. Порох он тоже нашел, но не знал, что это он и есть. Решил проверить. Пошел в овраг, завернул свою находку в газету, поджег, и очень огорчился, когда газета, вспыхнув, стала тлеть. Герман подумал, что надо дунуть. Хорошо, успел закрыть глаза. Что было потом, он помнит. К счастью, заряд оказался не слишком большим. Раздался взрыв. Боли не почувствовал, просто лицо стало черным. Как ни оттирал щеки, ничего не получалось. Так Герман и явился домой, чем еще больше напугал мать.

Уже, будучи студентом, он заработал на практике деньги и купил настоящее ружье. А потом у него появилась лодка, легкая, быстрая. Ну, а бумага и карандаши были с ним всегда.


Впечатления на этикетке

Когда однажды Герману Алексеевичу предложили пойти на сезон в тайгу с геологами, а это почти на все лето, он так обрадовался, что даже уволился с работы. Увидеть воочию Сихотэ-Алинь, пройти его своего ногами - счастье для художника. Так он стал маршрутным рабочим.

Геологи – люди мобильные, на одном месте не сидят. Они все время в движении, каждый день – переходы. Впрочем, передвигаться приходилось и на вертолете, резиновой лодке, но больше пешком. Расстояния небольшие, но одолевал гнус, да и маршрут был непросто. Часто идти надо было по прижимам, то есть по узкой тропинке между скал. Палкин нес рюкзак с образцами пород.

- Чем дальше идем, тем больше камней за спиной, - рассказывает Герман Алексеевич. - Подъемы – спуски, тяжело. Одна мечта дойти до базы и отдохнуть. Большая радость, если ты случайно подвернул ногу. Вроде бы, ничего страшного, но как маршрутный рабочий ты уже не годишься. Значит несколько дней можно оставаться на базе и, наконец, предаться рисованию. Набросать свои впечатления.
Он брал с собой бумагу, маленькие карандаши и кисточки, чтобы вошли в рюкзак. Ведь все свое несешь на себе, а таежнику в первую очередь нужны оружие, блесны, спиннинги.

Palkin4.jpg
- Как-то смотрю, бумага отстала от банки со сгущенкой, обрадовался лишнему клочку, - говорит Герман Алексеевич. – Я стал быстро делать наброски. А потом прилетел вертолет и привез такие же банки, этикетки на которые вообще не клеились. Их просто вложили в ящик. Из них я сделал полевой блокнот, куда заносил свои художественные впечатления. Хотелось ничего не забыть. Схватить момент, состояние, чтобы потом в мастерской воспроизвести его.


Англичанин с русским именем

Так он провел семь сезонов в тайге. И навсегда полюбил пустынный берег, костер, котелок и обязательно любимый фокстерьер Пахом рядом. Англичанин с русской фамилией. Он половину жизни провел в лодке, на которой они путешествовали. Отчаянный был пес. Мог на полном ходу прыгнуть в воду и поплыть за добычей. Уезжали они, как правило, на несколько дней. На зорьке сходил на охоту, попил чаю, и целый день свободен. Вокруг - протоки, тальники. Красота, особенно глубокой осенью, в пору предзимья. Птицы улетают на юг. В лунные ночи слышен в небе шум крыльев. Поднимаешь голову, а там курлыкающий клин. Палкин говорит, что в такие минуты все и рождалось.

Жизнь его была подчинена законам природы. Зимой – рыбалка. Весной начинается охота. В мае – опять рыбалка, потом подготовка к путине и осенней охоте. И, наконец, осень с ее буйным разноцветьем до самого предзимья, когда все замирает. Ты один на один со своими мыслями.

- Из таких поездок я привозил много материалов, среди которых неизбежно случались удачи, - смеется Герман Алексеевич.
Палкин – мастер классической акварели. Это когда художник пишет по мокрой бумаге. Краски разливаются, создавая неповторимые состояния. Его работы – тонкие, изящные, сделанные на одном дыхании. Простые сюжеты – мальчишка на велосипеде с удочкой, называется «На зорьке». Или на пустынном берегу одинокая лодка, запорошенная снегом. Скоро она врастет в лед. И тут же перевернутые деревья. Нет, с ними все в порядке, просто они отразились в стылой воде. А вот две лодки, соединенные носами. Лодка - не просто предмет, она вызывает глубокие человеческие ассоциации.

Сейчас далеких путешествий со своим нынешним фокстерьером, которому пятнадцать лет, они уже не замышляют. Мирно живут на даче на левом берегу Амура.

Пришла большая вода, залила огород, Работы нет, отдыхай! Ушла вода, начинаются дачные заботы. Но рыбалка и охота – это святое.

Он и книжной графикой занялся благодаря своему увлечению. В Союз художников позвонили из книжного издательства и попросили порекомендовать художника, который был бы охотником, рыбаком и лодочником. Так он стал оформлять книги. А это совсем другая история. Тут нужна скрупулезность, проработка каждой линии, детали. И при этом никто не должен видеть твоего напряжения.

Palkin3.jpg
  
- Набрался целый чемодан книг, которые я иллюстрировал, - смеется Герман Алексеевич. - Последние – «Золотая Ригма» Всеволода Сысоева и романы Владимира Арсеньева.
Этого великого путешественника он читал еще в детстве и даже делал рисунки. И вдруг получил такую работу.

У Палкина все переплелось – увлечение, знание природы и творчество. Все это и давало ему силы быть добрым, чистым и искренним. И внутренне очень свободным человеком.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме