Первый выпуск профессионалов-фотографов готовит единственный на Дальнем Востоке факультет искусства фотографии, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». Долгие годы профессиональному фотоискусству обучали только в Москве и Кемерово. С предложением организовать новую кафедру руководство Хабаровского технологического колледжа обратилось к известному в краевой столице фотографу Максиму Шаргородскому.
Очень много сил ушло на разработку программы, всевозможные согласования. Своих учеников Максим Шаргородский учит не просто показывать что-то очевидное, а передавать чувства автора в тот самый момент, когда был сделан снимок. Сам он начал карьеру фотохудожника ещё в ранней молодости. О своём взгляде на искусство застывшего момента, зачем уехал и почему вернулся на Дальний Восток, а также о том, чем люди с окраины нашей Родины заслужили эпитет «другие», руководитель кафедры «Техника искусства фотографии» Максим Шаргородский рассказал в эксклюзивном интервью нашему агентству.
Секрет монеты-луны
О себе Максим Шаргородский говорит: из 42 лет жизни в фотоискусстве он 34 года. Родом из Амурска. Отец Анатолий Николаевич – лектор-международник союзного уровня – всегда интересовался искусством. Дом был завален книгами о Рафаэле, Микеланджело, других деятелях итальянского Возрождения. Уже потом состоявшегося фотографа Макса Шаргородского коллеги по цеху назовут «макаронником» за его стиль выстраивания кадра. Мама Нелли Ивановна инженер-строитель, но всегда любила рисовать. Сейчас её картины украшают кабинет и мастерскую Максима.
Уже в 11-м классе Максим успешно сдал экзамен по фотоискусству. Ему даже присвоили третий разряд мастера-фотографа. Говорит, особенно нравилась портретная съёмка. С фотографией связана первая юношеская любовь. Во время съемки балетного коллектива «Грация» - да, да в 80-е в Амурске была своя балетная школа – влюбился в балерину. Та взаимностью не ответила, но Максим извлёк главный урок фотографа. Самое интересное происходит не на сцене и не в том месте, которое могут видеть все, а за кулисами. Тем не менее, своей первой удачной фотоработой он считает пейзаж.
«Бесовские» 90-е
Во взрослую жизнь Максим вступал в драматичные 90-е годы, которые иначе, как «бесовскими» или «чёрными», он не называет до сих пор. Развал всего и вся особенно больно ударил по промышленному Амурску. Приходилось выживать. Фотографией приходилось заниматься урывками между коммерцией, работой в морге и в охране.
В Израиле сперва трудился в двух-трёх местах, потом стал коммерческим директором крупной книготорговой сети «Телефот». Когда появились свободные деньги, чтобы на содержание семьи хватало, решил вернуться к творчеству. Объездил всю Европу, брал мастер-классы по искусству фото- и кинематографии у учеников Тарковского и Феллини, других видных мастеров, освоил профессию военного фотокорреспондента, научился технике организации выставочного пространства. В Израиле Максим создал собственную фотостудию «Русский чердак» в основном из числа соотечественников, его работы получали престижные международные награды.
Портрет дальневосточника
В 2006 году Максим решил вернуться на родину, хотя к тому времени и родители и сестра уже стали израильтянами.
Объединив единомышленников, Шаргородский начал «поднимать планку». Возникло творческое объединение «Мастерская фотографии», из которой родилось фотосообщество «Чердак». Были многочисленные фотоэкспедиции: Гвасюги, Шантары, сахалинский залив Анива и так далее. Были многочисленные проекты и выставки.