Главное
Культура, 20 февраля, 13:30

С «вешалкой» в Комсомольске все теперь отлично

В Хабаровском крае определили победителей театрального конкурса

С «вешалкой» в Комсомольске все теперь отлично
В Хабаровском крае завершился ежегодный краевой конкурс в области театрального искусства. Если в прошлом году среди экспертов не нашлось места музыкальному критику, что вызвало мини-скандал и недовольство коллектива музыкального театра, то на этот раз все правила были соблюдены.

Сразу два


Музыкальных критиков теперь было сразу два — в том числе председатель жюри, театровед, руководитель литературно-драматургической части Московского академического театра оперетты Алла Туева.

За драматическую часть отвечал театральный обозреватель газеты «Ведомости» Глеб Ситковский.

В течение недели жюри посмотрело четыре спектакля на сцене драматического театра Комсомольска-на-Амуре, посетило в Хабаровске драму, музыкальный и кукольный театры, ТЮЗ, «Триаду».

Вешалка в норме

— Порадовал Комсомольск-на-Амуре, - рассказала Алла Туева ИА «Хабаровский край сегодня». - Театр, как известно, начинается с вешалки. После реконструкции с этим все отлично и местный драматический театр заиграл новыми красками. Сразу видно, что власти города и края серьезно относятся к театральному искусству. Что же касается самого творчества - видно, что артисты играют с азартом, с огоньком, есть перспективная молодёжь, видна интересная работа старшего поколения. Но расти, конечно, есть куда.
Их коллеги из хабаровской драмы сделали заметный шаг вперёд. Спектакль «Бесконечный апрель» мы, к сожалению, не видели, поскольку декорации уже уехали в Москву на «Маски плюс». Серьёзная работа — музыкально-историческая драма «Муравьёв. Граф Амурский». Уже сам музыкальный жанр на сцене драматического театра говорит о том, что здесь в поисках новых форм и идей. Сама тема тоже заслуживает внимания. Мы должны знать свою историю. Тем более, как я поняла, это начало трилогии.

6bdb77d0a4d03fd54bcceb2749b19782.jpg

Спектакль «Детство» ТЮЗа будет представлен на «Золотой маске» сразу в четырёх номинациях, это само по себе о многом говорит.

Есть интересные постановки и в других театрах Хабаровска.

Кстати, после каждого просмотра мы общались с труппой, режиссёрами, дирекцией театров: отмечали хорошее, говорили о недостатках. Хочется пожелать театрам не вариться в собственном соку, приглашать режиссёров, новых актёров.

— Алла Евгеньевна, одна из главных бед дальневосточных театров — их отдалённость от центра России…


- Не люблю разделять театры на столичные и периферийные. Если есть разумные художественные руководители и администрация, которые ставят конкретные задачи и видят перспективы, то все будет в порядке. Поверьте, не всё мерится финансами. Часто бывает, деньги есть, но при этом всё серо и скучно.

«Клёво» - не хорошо

— Сейчас многие стараются классику, что называется, осовременить…

— Знаете, классика потому и называется классикой, что современна во все времена. Что значит осовременить? Если, скажем, в спектакле по Чехову заменить слово «хорошо» на «клёво», то от этого постановка не станет современной. Всё зависит от режиссёра, ради чего он это делает. Понимаете, просто покрасить старую машину и выдавать её за новую — это глупость.

— Недавно в Хабаровске прошла «Зимняя режиссёрская лаборатория». Молодые приглашённые режиссёры вместе с нашими артистами буквально за неделю «родили» три эскизных спектакля. Как вы к этому относитесь?


— Эксперимент имеет место быть. Люди (и достаточно интересные) приезжают уже с готовым и продуманным решением. Это даёт театру возможность не закостенеть, вносит свежую струю. Тем более новый режиссёр — это свой стиль, свой почёрк, иное понимание пространства актёрского мастерства и психологического состояния. Всё это очень важно. Ведь все мы стремимся к тому, чтобы театр был живым и зрителю туда охотно шёл.

Результаты


«Лучшая режиссерская работа года» — спектакль Ольги Подкорытовой «Поляна сказок» (Театр кукол).

«Лучшая мужская роль» — Дмитрий Кишко за образ графа Волконского в спектакле «Муравьев. Граф Амурский» (Хабаровский краевой театр драмы).

«Лучшая женская роль» — Евгения Колтунов за образ мамаши в спектакле «Цацики идет в школу» (ТЮЗ).

«Надежда сцены» — Елизавета Азаренкова за роль в спектакле «Стеклянный зверинец» (Комсомольский театр драмы).

«Балетмейстер года» — Ольга Козорез, спектакль «Спящая красавица» (Хабаровский краевой музыкальный театр).

«Художник года» — Сергей Ким за сценографическое решение спектакля «Золотой теленок» (театр «Триада»).

«Событие года» — фестиваль - лаборатория «Наша тема» (ТЮЗ).

«За вклад в развитие театрального искусства Хабаровского края» — Виталий Черятников (Хабаровский краевой музыкальный театр).

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме