Главное
Культура, 26 декабря, 11:30

В «Серебряное копьё» поиграют в Хабаровском крае

Идет разработка стратегической игры об аборигенах ДВ на Президентский грант

В «Серебряное копьё» поиграют в Хабаровском крае
Фото: Тигриный угол
В Хабаровске определились с концепцией стратегической игры для изучения культуры коренных малочисленных народов в развлекательной форме.

Напомним, как ранее сообщало ИА «Хабаровский край сегодня», краевая молодежная общественная организация коренных малочисленных народов Севера «Феникс Амура» стала обладателем Президентского гранта среди некоммерческих организаций в размере 411 131 рублей. На эти деньги «Феникс Амура» и создаст настольную игру.
- Такая необычная форма должна привлечь молодежь и школьников к изучению культуры коренных малочисленных народов Дальнего Востока. Реализует проект хабаровская студия разработки настольных игр «Тигриный угол». Предварительно хотим сделать 100 экземпляров такой игры и раздать ее в школы Хабаровского края, - рассказал ИА «Хабаровский край сегодня» президент Хабаровской краевой молодежной общественной организации коренных малочисленных народов Севера «Феникс Амура» Виктор Шиляев.

В принципе, концепция игры под названием «Серебряное копье» уже готова, сообщили пресс-службе Минвостокразвития РФ разработчики Андрей Бережнов и Алексей Терещенко из студии настольных игр «Тигриный угол».
«Мы хотим взять мифологию коренных народов Дальнего Востока: нанайцев, нивхов, якутов, эвенков и, возможно, айнов. Затем берем карту Приамурья и представляем ее как мир дальневосточной сказки. К примеру, Амур мы хотим представить как мировую реку, которая соединяет пять миров: два верхних, два нижних и мир человечества. Допустим, в Охотском море поселим высшее божество мифологии нивхов, на Сахалине высшее божество айнов и нивхов», - сказал Андрей Бережнов.

По мнению Андрея Бережнова, их игры могут и должны стать полноценным учебным пособием, с помощью которого ученики будут с интересом изучать историю родного края.

Студия уже выпустила несколько игр, посвященных Дальнему Востоку. К примеру, в игре «Дракон и Cолнце», посвященной истории Приамурья второй половины XIX века, можно узнать, кто такой Николай Муравьев и почему он стал Амурским, чем отличился Геннадий Невельской или кто такой Ли Хунчжан. «Путь к океану» - игра, посвященная истории развития Дальнего Востока: XVII-й век, первый - Нерчинский - договор с Китаем; «Русская Америка» - экономическая стратегия времен Российско-Американской компании, промышленного освоения Аляски и Алеутских островов.

fyeko_aDEaE.jpg
«Играя, можно изучать историю развития Дальнего Востока, края. Причем, принцип такой: играя, можно что-то узнать, а не наоборот», - подчеркивает Алексей Терещенко.

Напомним, по итогам второго всероссийского конкурса Президентских грантов Хабаровский край стал лидером среди регионов Дальнего Востока по количеству победителей. По итогам конкурса финансовую поддержку получат 34 из 98 проектов, поданных общественными организациями региона. Объем грантовых средств, выделенных для реализации проектов, составит от 130 тыс. до 3,6 млн руб. Большинство инициатив направлены на охрану здоровья, поддержку культуры, искусства, науки, образования, сохранение исторической памяти.
По теме