Главное

Как жить красиво, лежа на диване?

19.01.2017
Индиго
Арти

Известный хабаровский блогер Арти Индиго о неразборчивости современной молодежи в потреблении информации.


В нашем веке – веке информационных технологий и интернета, где казалось, «все обо всех», «все обо всём», мы не знаем ровным счетом ничего. Так ли это? Давайте разберемся.

Что волновало российскую молодежь буквально 10 лет назад?  Образование, карьера, семейный институт, развитие страны. Да, конечно. Если вы спросите нас сейчас, то мы ответим то же самое. И слукавим. Правда в том, что среднестатистического молодой человека сегодня волнует только одно: иметь хороший доход, при этом ничего не делать.   

Почему так происходит? Всё просто: влияние интернета, где двумя кликами молниеносно распространяются мифы о роскошной жизни. Все видят «красивую картинку», полагая, что стать популярным, «гиперсоциальным», востребованным и при этом хорошо зарабатывать – это легко. Да. 

Для кого-то просто. Достаточно обладать прекрасными физическими данными, чтобы стать известным. Однако, для большинства «красивая жизнь» - это тяжелая работа над своей личностью, и как раз-таки, имитация той самой жизни. Мы показываем друг другу, что можно чувствовать себя комфортно, особо не напрягаясь, а значит, сами создаём историю легкости.

Мы все прекрасно понимаем, что с каждым днем интернет и соцсети все больше и больше входят в нашу жизнь. Они стали не просто местом для общения, но и огромной площадкой для продвижения товаров и услуг. Если еще совсем недавно мы просто переписывались и ставили лайки под фото наших друзей, то сейчас уже люди делятся  советами, профессиональными навыками, продвигают услуги, покупают товары, появились эксперты, «лидеры мнений» о том, как заработать и так далее.

«Отрезвление» приходит только после многочисленных попыток сделать так, как советуют виртуальные советчики. Мало у кого получается воплотить их идеи в жизнь, то есть лежать на диване и получать хорошие деньги – это первое. Второе – это то, что хороший доход может иметь только тот, кто имеет достойное, востребованное образование, упорство и все-таки желание трудиться. 

Чтобы прийти к «красивой жизни», нужно не только изображать и говорить в пустоту, собирая сотни лайков, но и делать, делать, делать. Наверно, вы подумали, что я обвиняю в беспечности современного поколения Интернет и социальные сети? Возможно. 

Однако, не стоит обвинять социальные инновации за склонение аудитории к гедонизму. Интернет – это огромная платформа с возможностями развития, саморазвития и продвижения. Главное, что необходимо уметь – это научиться фильтровать информацию. Вы же не губка, чтобы впитывать всё, что попадётся без разбору и принимать как руководство к действию.  

Во всём нужно находить правильные информационные потоки. По телевизору, в газетах и журналах, в личном общении. Казалось бы, простая истина, но многие это забывают, полностью отдавая себя течению «социального шума». Тут то и приходит в голову мода, чужое влияние, сублимированные ценности. Это теория не нова. С появлением СМИ началось активное погружение человеческого мозга в глобальную социальную среду. Дело лишь в развитии «инструментов погружения».

Если затронуть тему периодических изданий, то можно предположить, что во второй половине века процент населения, читающий газеты, сократится в несколько раз. Для современного, мобильного человека главное – прежде всего удобство, так что не каждый захочет носить с собой свежий еженедельник или глянцевый журнал. Ведь сейчас всё есть в наших смартфонах, которые по сути своей являются нашим вторым «Я» и заменяют нам многие вещи, без которых каких-то 15 лет мы не могли бы обойтись. 

Именно этот факт и взяли на вооружение издательские дома, постепенно перенося свою работу на виртуальные носители. В конце концов, люди, которые будут читать именно газеты на бумаге, будут считаться этакими «ретрохипстерами», как те, кто сегодня слушает пластинки и фотографирует на плёночные аппараты.

Но вернёмся к молодежи. Что ожидать от общества потребления и гедонизма? Неизвестно. Но точно понятно одно: мы будем развиваться вместе с социальными сетями, будем всё также поглощать любую, как нам кажется, качественную и достойную нашего вниманию информацию. Будем расти до тех пор, пока не появятся новые инструменты распространения «информационного шума» и Интернет не отойдёт на второй план, как в своё время отошли традиционные СМИ. 

Это всего лишь вопрос времени. У каждого инструмента свой «срок годности» и свой путь развития. Газеты существуют с 8 века и до сих пор, радио в этом году исполняется 122 года, а телевидению немногим меньше. В условиях глобализации ведущие места занимают самые мобильные носители информации. А вот что ожидать в условиях стремительного развития от молодёжи – ответ на этот вопрос вряд ли кто-то даст. Только вы сами. Ведь всё зависит от нас.

По теме