Будем ездить на обещаниях транспортных начальников?

Автор: Шабалина Ольга
Раздел: Мнения 407
Поделиться
Поделиться
Отправить
Ольга
Шабалина
Обозреватель

Обозреватель ИА «Хабаровский край сегодня» Ольга Шабалина – о том, что в Хабаровске пассажиры и система, их обслуживающая, живут в параллельных реальностях.

«Как вы тут вообще живете???», - этот пассаж моей «мааасковской» подруги, приехавшей навестить родителей на новогодних каникулах, прозвучал несколько раз за вечер, с увеличивающейся долей трагизма и вопросительных интонаций.

На этот раз, поскольку предмет возмущения был не расплывчатым, как обычно бывает у дальневосточных «эмигрантов», а вполне конкретным, спорить и бить себя кулаком в грудь в духе патриотов своей малой родины было как-то неудобно. А задалась эдаким философским вопросом бывшая хабаровчанка, простояв вечером в один из первых январских дней на остановке в ожидании нужного автобуса 30 минут.

Поначалу я предприняла попытку отшутиться: дескать, помнишь, как 20 лет назад мы в институт ездили и обратно? Бывало, больше часа морозиться приходилось, и ничего. А потом опять стало неудобно. Что два десятилетия спустя в центральном городе федерального округа так и не отлажена система общественного пассажирского транспорта.

Та ситуация, что сложилась с окончанием праздничных каникул, стала не просто испытанием на выносливость десятков тыс человек, живущих в разных районах Хабаровска. Она (в очередной раз) показала, что пассажиры и система, изначально рассчитанная на обеспечение их возможностью передвижения, живут в каких-то разных реальностях. Складывается ощущение – что даже не в параллельных.
Потому что люди – все-таки, наверное, не просто так начали закидывать пачками жалоб мэрию и местные телеканалы. Все-таки им по факту стало сложно утром уезжать на работу и вечером возвращаться домой. Сложно – в данном случае означает длительное ожидание, теснота в салоне и медлительность имеющихся автобусных маршрутов.

Но проведенные по горячим следам рейды сотрудников муниципального управления транспорта выявили полную идиллию: что из Березовки, что из Авиагородка, что из Индустриального района – на глазах у проверяющих уехать смогли все. Да еще и машины на тех направлениях, где сокращению подверглись 5 маршрутов, были «не целиком наполненные».

Это напомнило мне мониторинг, проведенный в прошлом году экспертами из ТОГУ. Студенты тогда, вручную пересчитавшие пассажиров, дали возможность авторам исследования безапелляционно заявить: маршрутную сеть в краевой столице надо сократить вдвое. И будет на дорогах свободно, а людям вообще замечательно.

Люди, как часто бывает между теоретиками и практиками, научного посыла не поняли и начали волноваться. И, как выясняется теперь, было из-за чего…

Теперь какое-то время, наверное, можно прожить обещаниями начальника городского управления транспорта. Он клятвенно заверил хабаровчан с экранов телевизоров, страниц печатных и виртуальных изданий, что дальше пострадавшей пятерки маршрутов дело не пойдет. Глядишь, народ попривыкнет, как обычно, и утихнут споры.

А как же тогда те самые научные изыскания? Графики и расчеты, дающие расклад двойного (!) перенасыщения магистралей автобусами и легкости перетасовки пассажиров по дублирующим маршрутам?

Может, потраченные на это средства можно было бы сразу пустить на обеспечение людей некими транспортными картами, о необходимости которых так долго говорили больш… простите, ученые? Они, кстати сказать, и о существовании инвесторов, готовых в это вложиться, говорили. И картина рисовалась в их докладах и презентациях сказочно прекрасная. Ждать нам автобусов-троллейбусов-трамваев-маршруток не придется, пересаживаться в нужном направлении станет легко, а экономить с теми самыми транспортными картами будем ого-го как.

Возможно, я бы призвала сейчас наших читателей настроиться оптимистично и дождаться полной свободы передвижения вне зависимости от наполняемости кошелька и наличия собственного авто. Если бы не «приветы» из другой, по каким-то причинам непонятной нам, пассажирам, действительности. 

Где директор ассоциации «Независимый союз пассажирских перевозчиков города Хабаровска» Валентин Шадуя позволяет себе бросить недовольным: «Даже сегодня, после того как мы привезли новые автобусы с комфортабельным салоном, находятся пассажиры, которые ездят в них и жалуются: кому-то сидения кажутся слишком мягкими, кому-то пол слишком чистым…» (цитата). А как вам рассуждения уже упомянутого начальника управления транспорта администрации Хабаровска Сергея Суковатого: «Вот к примеру взять улицу Карла Маркса. Сегодня по ней ходит 31 маршрутка и 385 единиц транспорта. То есть на одного пассажира — 3 автобуса...»?

Опять возникает чувство неудобства. Из-за того, что теперь уже губернатор края поручает градоначальнику проанализировать ситуацию с отменой нескольких маршрутов и вывести систему транспортного обслуживания на новый качественный уровень. Из-за того, что разбором локального сигнала вряд ли удастся что-то всерьез изменить.

Из-за того, что еще несколько лет назад узнала, что владелец одного коммерческого автобуса чистой прибыли имеет больше тысячи долларов в месяц (при вдвое меньшем тогда соотношении доллара к рублю), т.е. эта сфера вполне может быть доходной бизнес-нишей и вполне может на хорошем уровне удовлетворять потребности пассажиров.

Из-за того, что, как показывает практика, в общественном транспорте вполне может быть тепло зимой и комфортно летом, а закон обещает нам вежливых кондукторов и некурящих водителей.

Из-за того, что пока еще есть повод у приезжих спрашивать меня и моих земляков «как вы здесь живете?».

Поделиться
Поделиться
Отправить
Комментарии:
Авторизуйтесь На сайте. для возможности комментирования.

На эту же тему:
Сенатор от Хабаровского края о предстоящем медиафоруме «Хабаровский край – территория диалога»
0 28.04.2017 12:00:00
Обозреватель ИА «Хабаровский край сегодня» Ольга Шабалина – о том, чей мусор на газонах
0 27.04.2017 15:00:45
Директор Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения Ольга Олифер – о том, что может подвигнуть подростка взять в руки оружие
0 24.04.2017 15:45:00
Сенатор Виктор Озеров специально для читателей ИА «Хабаровский край сегодня» о безопасности и бдительности
0 21.04.2017 17:00:00
Мнения 20.04.2017 15:00:00
Обозреватель ИА «Хабаровский край сегодня» Ольга Шабалина о том, кого подводит нос – жителей краевого центра или всевозможных проверяющих
20 Апреля 2017 0
Мнения 20.04.2017 14:00:00
Депутат Андрей Луговой — об истинных виновниках проблем на рынке кассовых аппаратов
20 Апреля 2017 0
Мнения 13.04.2017 12:30:00
Обозреватель ИА «Хабаровский край сегодня Ольга Шабалина о геополитической экономике за рулем такси и о том, кто кому и где мешает
13 Апреля 2017 1
Мнения 07.04.2017 18:15:00
Обозреватель ИА «Хабаровский край сегодня» Елена Ищенко о настоящем лице поликлиник и непонятной лояльности к преступникам на дорогах
07 Апреля 2017 0
Мнения 06.04.2017 16:00:00
Обозреватель ИА «Хабаровский край сегодня» Ольга Шабалина - о том, что мы все должны понять после трагедии в Санкт-Петербурге
06 Апреля 2017 0
Мнения 03.04.2017 13:00:00
Хабаровский независимый эксперт в сфере недвижимости Александр Хворов о ценах на квартиры в городе
03 Апреля 2017 0
Мнения 30.03.2017 17:00:00
Обозреватель ИА «Хабаровский край сегодня» Ольга Шабалина о воскресной акции непонятно кого, непонятно зачем
30 Марта 2017 0
Мнения 28.03.2017 18:00:00
Адвокат Анатолий Кучерена — о том, почему обвиняемый не должен бояться отстаивать свою невиновность в суде
28 Марта 2017 0

Подписка

Доставка новостей на эл. почту без спама и рекламы

Адрес редакции и издателя: 680000, Хабаровский край, г.Хабаровск, ул.Дзержинского 56, офис 7.
Главный редактор: О. А. Омельчук.

Вопросы: 8 (4212) 47-55-27,  hks@todaykhv.ru

© 2017 Хабаровский край сегодня
Сайт разработан в RASA
Сетевое издание «Информационное агентство «Хабаровский край сегодня» 
Номер свидетельства ЭЛ №ФС 77-68538 от 31.01.2017, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). 
Учредитель: АНО ЦПСИ «Открытый регион», 680000, Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 56, 3 этаж, Главный редактор: Омельчук О. А.

Данный сайт содержит информационную продукцию категории 16+

При перепечатке либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта гиперссылка на источник обязательна. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.