Главное
Туризм, 24 октября, 10:00

Авиаперевозчики ответят за туристов

Чартерным компаниям хотят ужесточить работу

Авиаперевозчики ответят за туристов
Пострадавшие от срывов рейсов «ВИМ-Авиа» участники туристического рынка пытаются добиться максимального увеличения ответственности чартерных перевозчиков. Самый жесткий вариант поправок к действующему законодательству предложил Российский союз туриндустрии (РСТ). Там рассчитывают наложить на авиакомпании ответственность за задержки рейсов и обязать их в любой ситуации самостоятельно вывозить туристов. Однако эти идеи не находят однозначной поддержки даже на туристическом рынке, которому невыгоден рост стоимости чартерной перевозки. Об этом сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Коммерсант».

РСТ подготовил проект поправок к Воздушному кодексу и закону «Об основах туристской деятельности» для усиления ответственности чартерных перевозчиков. Документ предусматривает введение в закон понятия «туристический чартер», что позволит возложить на организующую его авиакомпанию ответственность за причинение вреда пассажирам, их багажу и просрочку сроков доставки путешественников и их вещей. В РСТ отмечают, что такую же ответственность авиакомпании уже сейчас несут при организации регулярных перевозок.

В союзе также предлагают увеличить срок, за который авиакомпании предоставляют билеты на чартерные рейсы, с 24 до 36 или 48 часов, закрепить обязанность по вывозу туриста даже в случае неоплаты туроператором чартерного рейса и обязанность информировать власти в случае невозможности организации рейса.
В РСТ считают целесообразным создание авиакомпаниями специального денежного фонда, аналогичного тому, который на туристическом рынке формирует ассоциация «Турпомощь».

На туроператоров, согласно предложениям союза, накладывается лишь обязательность незамедлительно информировать туристов о возникновении проблем у перевозчика. Представитель РСТ Ирина Тюрина объясняет, что законопроект отправлен, в частности, в Ростуризм и Минкульт.

Вопрос ужесточения ответственности осуществляющих чартерные рейсы перевозчиков обсуждается с августа 2017 года. Полемика началась на фоне проблем с организацией чартерных рейсов «ВИМ-Авиа», завершившей полеты 15 октября.

РСТ не единственная организация, сформировавшая свои предложения. 29 сентября аналогичную инициативу в Минтранс и Минкульт отправила Ассоциация туроператоров России (АТОР), которая также указывала на необходимость создания фонда ответственности перевозчиков и предлагала открыть для туроператоров порядок выдачи допусков авиакомпаниям.
По мнению исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе, предлагаемые РСТ меры могут стать причиной роста стоимости чартерной перевозки, фактически приравняв ее к цене регулярных рейсов. Предложения АТОР, по ее словам, приведут лишь к незначительному удорожанию.

Сейчас стоимость места на чартерном рейсе, полностью обслуживаемом туроператором, в среднем на 30% ниже, чем на регулярном, объясняет гендиректор «ВИП-сервиса» Дмитрий Горин. Он тоже считает целесообразным создание для авиакомпаний резервного фонда и выступает за увеличение минимум до 48 часов срока, за который пассажиры чартерных рейсов получают билеты на рейсы. «Сейчас люди ждут их до последнего, это неправильно»,— замечает он.

Кроме того, есть проблема с соблюдением законов. Туроператоры по закону обязаны отправлять клиентов в путешествие только с обратным билетом, но это зачастую не соблюдается»,— объясняет он.

Свои предложения об изменениях в законодательство формулируют и непосредственно чартерные перевозчики. Так, в Azur Air пояснили, что участвовали в обсуждении поправок в административный регламент, которые в ближайшее время представит Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме