Главное
Туризм, 24 мая, 13:00

Водка с пивом – «первый номер» фуюаньского «русского» магазина

Взгляд на российского производителя глазами покупателя из КНР

Водка с пивом – «первый номер» фуюаньского «русского» магазина

Резкое снижение турпотока из Хабаровска, случившееся пару лет назад, заставило власти китайской провинции Хэйлунцзян пересмотреть статус приграничного города Фуюань. Теперь это не только мекка для наших шопоголиков, но и новая точка на карте внутреннего туризма КНР. Попасть туда можно только после прохождения регистрации с указанием паспортных данных, причем сумма единовременных покупок ограничена - 8 000 юаней. Корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня» побывал в Центре беспошлинной торговли, где жители Китая могут приобрести товары «made in Russia». 

«Первым номером» в ассортименте беспошлинного магазина – водка. Какой марки – даже гадать не стоит. Конечно, та, в наименовании которой читается фамилия президента РФ. Вдобавок к «Путинке», которая есть и в простом, и в подарочном исполнении, идёт пиво. Да, «Жигулёвское». Видимо, местные товароведы наслышаны о варварском способе употребления сорокаградусной жидкости, который предписывает не закусывать, а запивать её пивом. 

фуюань водка.png

Соседствуют с горячительными напитками матрешки всех мастей и размеров. Тут же, развивая тему прекрасного – парфюмерно-косметические прилавки. Причем бренды и сугубо российские, вроде «Чистой линии», и однозначно европейские. Есть отдельно люксовая косметика по уходу за лицом. 

Глядя на все эти баночки французской «Clarins» по цене в полтора выше, чем в хабаровской рознице, начинаешь понимать, почему периодически группы китайских туристов совершают у нас набеги на «Иль де Ботэ», «Л’Этуаль» и «Рив Гош».
фуюань косметика.png

Кстати, первый «прокол» замечаем на витрине с парфюмерией. Яркие флаконы а-ля «Versace» и «Chanel» радуют глаз лишь издали, при ближайшем рассмотрении выдавая грубую подделку. Такой же торгуют в паре кварталов от центра беспошлинной торговли, где отовариваются подешёвке непривередливые к мелочам россиянки.

Вопросы вызвали и штыковые лопаты с неведомыми женскому уму наворотами. Наверное, такие в ходу у охотников и рыболовов. Если это увидит китаец, живущий в Пекине, наверняка примет амуницию за традиционный русский сувенир и с легкостью выложит за неё кругленькую сумму. Назвать которую нам, правда, затруднились. 

фуюань лопата.png

Миновав секцию с золотыми украшениями из золота 585 пробы, жемчуга, янтаря и нефрита (который вроде как несвойственен для России), оказываемся в гигантском продуктовом павильоне. 

Так и хочется сразу сделать рекламу для тех, кто категорически не воспринимает китайскую кухню: ребята, все сюда! Полки с рыбными консервами, в основном – приморского производства.
В поисках чего-то родного, произведенного в Хабаровском крае, обнаруживаем полки с мёдом от компании «Лесные продукты». Местный переводчик учтиво сообщает, что в топ-3 русских продуктов в Китае входят водка, мороженое и мёд. Мороженого здесь много – в 10-килограммовых емкостях. Правда, сделано оно где-то далеко от Китая, в Подмосковье, и не из натурального молока, а с использованием растительных жиров. 

фуюань мороженое.png

Детские смеси, печенье, лапша «Доширак», пюре «Роллтон» в коробках с росписью под хохлому, йодированная соль, сода, семечки, березовый сок, гречка и сухое молоко – все это вполне законно называется «русским товаром», потому что географически выпущено с конвейера именно на территории РФ. 

Вопросы возникают лишь к некоторым продуктам, чье отечественное происхождение либо полностью опровергает этикетка, либо оно вовсе недоказуемо. Вот настойка корня женьшеня – не только с корейскими буквами, но и с честным «Made in Korea». Ну и что? Зато импортер – владивостокский. А вот пачка с «чистым молоком», сопровожденная выдающими себя надписями «природный зеленый» и «хорошее качество», на поверку оказалась не только сомнительного происхождения. Содержимое напрочь не соответствовало описанию и инструкции по разведению сухого молока. Прозрачное донышко пакета обнажило суть «чистого молока», которое на поверку оказалось печеньками! 

фуюань молоко-печеньки.png

Отдельного внимания заслуживает шоколад, также трепетно любимый жителями Поднебесной. «Алёнка» - на почетном месте. Дальше швейцарский «Bucheron», отштампованный в Ярославской области (всё сходится – товар российский). 

Самый «смак» - плитки в упаковке, имитирующей рисунок банкнот – долларов, евро и пятитысячных рублевых. Судя по составу, это именно плитка, вернее – «сладкая плитка». Продукт из голодных 90-х, о существовании которого у нас, к счастью, почти забыли. 
Видимо, какой-то маркетолог решил, что для ничего не разумеющих в шоколадной моде азиатских соседей – самое то.

Уже на выходе из торгового павильона китайских туристов ждет стилизованный под бревенчатую избу отдел с вывеской «Русский хлеб». В углу – одинокий холодильник, снизу доверху забитый колбасами и мясными деликатесами известного холдинга из Приморья. 

фуюань русский хлеб.png

Тот же переводчик, что рассказывал о тройке вкусовых пристрастий своих соотечественников (имеется в виду российский ассортимент), шепотом сообщает, что «в китайских продуктах сплошная химия, а вот в русских ее гораздо меньше». 
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме