Главное
Общество, 03 мая, 13:00

Состояние трасс изменится в Хабаровском крае

53% автодорог региона приведут к нормативному состоянию до конца 2018

Состояние трасс изменится в Хабаровском крае

Кажется ремонты, латание дыр, отсыпка и прочее идут на наших дорогах постоянно. Но фраза великого классика на этот счет все так же актуальна, все те же ямы, ухабы, растрескавшийся асфальт. Станут ли наши трассы когда-нибудь нормальными, попытался разобраться корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня».  


Дальневосточный нюанс

Связать скоростными дорогами высочайшего уровня все населенные пункты Хабаровского края - задача совершенно невыполнимая. Для таких расстояний даже по две-три машины на семью маловато, чтобы налоговых отчислений хватило на содержание транспортной сети. Даже городской, не говоря уже о тысячах км северных трасс.

18318228_1641169725910798_814176008_o.jpg

Но несмотря на этот факт и извечный дефицит местных бюджетов состояние дорог в крае сейчас намного лучше, чем 10 лет назад. Не заметить этого нельзя. Взять хотя бы Комсомольск-на-Амуре. В ближайшие пять-семь лет планируется привести здесь в порядок все дороги, на это из федерального бюджета выделено 6 млрд рублей, причем это деньги рассчитаны только на внутригородские сети.

Есть хорошие новости и о краевых магистралях: в октябре 2017 закончится один из главных региональных долгостроев, трасса Лидога-Ванино. 

- Мы введём участок 148-155 км и на этом асфальтирование магистрали будет завершено, - рассказал ИА «Хабаровский край сегодня» начальник отдела строительства и ремонта автомобильных дорог и сооружений на них «Хабаровскуправтодора» Андрей Рябов. – Естественно, за 19 лет строительства трассы Лидога-Ванино некоторые участки уже требуют ремонта и реконструкции, и мы займёмся ими по мере возможности.
На трассе Хабаровск-Комсомольск в рамках предстоящего увеличения грузооборота – его ожидают в связи с началом работы ТОСЭР - будет усовершенствован опасный участок на 51-53 км. Именно на этом перевале выпавший снег чаще всего затруднял движение и создавал заторы, строители «срезали» вершину сопки и из этого грунта сделали многометровую насыпь, таким образом снизили градус на спуске/подъёме. Будут отремонтированы и отрезки «113-118» и «148-158» км, которые в 2013 году попали в зону затопления при наводнении на Амуре, их сдадут в эксплуатацию в следующем году.
- На севере края до осени планируем закончить два участка, 266-293 км Селихино-Николаевск-на-Амуре и уникальный мостовой переход через реку Кенжа, - продолжает Андрей Рябов. – Его особенности в том, что это будет монолитное пролётное строение, его изготовят непосредственно на месте. Инновационное проектное решение, эта технология существует за рубежом и в средней полосе России, но в Хабаровском крае такое сооружение строится впервые.
 18280894_1641169722577465_273396187_n.jpg  

Хотя бы норма

В дорожной отрасли для определения качества магистрали используется термин «нормативное состояние», это целый список требований к состоянию полотна, обочин, разметки, дорожных знаков и других аспектов. По данным Минтранспорта Хабаровского края, сегодня этим канонам соответствует менее 44% автотрасс региона.

- На ремонт и содержание дорог в прошлые годы денег выделялось немного и их не хватало на приведение трасс в норму, - объяснил Андрей Рябов. – Было около 250 млн рублей, в 2017 году на эти цели из бюджета края предназначено 530 млн рублей. Все понимают, нужно сохранить то, что у нас уже есть, но даже на основную магистраль Хабаровск-Комсомольск в этом году выделено всего 70% от необходимого – даже несмотря на то, что в связи с развитием ТОСЭР в этих городах грузонапряжённость на трассе ожидаемо возрастёт.
По всем контрактам на содержание дорог существуют гарантийные обязательства подрядчиков и «Хабаровскуправтодор» эту ситуацию контролирует. После окончания зимы по всем трассам края проехали специалисты и провели «дефектовку» - взяли на карандаш появившиеся в морозы выбоины и трещины и запланировали их устранение.
- В таких случаях ремонтом занимаются подрядные организации и им деваться некуда - они несут ответственность за репутацию предприятия, в противном случае мы их внесём в реестр недобросовестных исполнителей и тогда – прощай рынок строительства, до свидания, заказы, еще и штрафные санкции серьезно бьют по карману- говорит Андрей Рябов. – В Хабаровском крае еще не было случаев, чтобы подрядчик попал в реестр недобросовестных исполнителей и, я надеюсь, что не будет.  
За содержание более 2 тыс км хабаровских автотрасс регионального и межмуниципального значения отвечает ГКУП «Крайдорпредприятие», сотрудники которого еще в начале апреля наметили планы работ на предстоящий тёплый сезон. В этом году увеличение финансирование позволит дорожникам нарастить объем ремонтов примерно на 20%.

18254541_1641169705910800_1730336641_n.jpg

Федеральный бюджет на ямы

Ямы на улицах Хабаровска поможет отремонтировать федеральный бюджет: заявка правительства края на участие в президентской целевой программе (ФЦП) «Безопасные и качественные дороги» одобрена и в ближайшее время в самом городе и нескольких близких населенных пунктов в Хабаровском районе будет увеличено число автотрасс, соответствующих действующим в России нормативам, снизится число ДТП, вырастет безопасность пешеходов и автолюбителей. 

- Общий объем финансирования капитального ремонта дорог, установки систем наблюдения и других мероприятий до 2025 года составит 13 млрд рублей, из них половина - это средства федерального бюджета, остальные – консолидированные финансы края и муниципалитетов, - говорит заместитель председателя правительства края – министр промышленности и транспорта края Сергей Ивашкин.
В частности по президентской программе «Безопасные и качественные дороги» Хабаровск сможет полноценно привести в порядок несколько главных направлений: по плану это будут улицы Павла Морозова, Краснореченская, Проспект 60-летия Октября, Тихоокеанская и Восточное шоссе. Под пристальный взгляд новых видеокамер наблюдения попадёт 41 перекрёсток дальневосточной столицы, 5 участков дорог и все пешеходные переходы около школ.
- Программа поможет нам уже в 2017 году отремонтировать 32 улицы протяженностью 29 км, - говорит заместитель начальника управления дорог и внешнего благоустройства Хабаровска Наталья Бурцева. – В первую очередь будет проведена капитальная реконструкция Краснореченской на участке от Индустриальной до Богачева, это дорога с насыщенным движением и на ней всегда много аварий. Мы сделаем барьерное ограждение, разделим транспортные потоки и тем самым снизим травматизм и число ДТП. Хочу отметить, что из-за безденежья в городском бюджете часто на полноценный ремонт денег не хватает и мы вынужденно ограничиваемся ямочным, здесь совершенно другой случай, все будет сделано капитально, с новыми системами водоотведения и бордюрами.
ФЦП предусматривает модернизацию дорог и в населённых пунктах, прилегающих к мегаполисам. В первый этап реализации программы в Хабаровском районе вошли четыре села - дороги отремонтируют в Ильинке, Тополево, Ракитном и Матвеевке.
- В 2016 на ремонт и содержание дорог района мы смогли выделить 25 млн рублей, - говорит глава Хабаровского муниципального района Денис Удод. - В этом году сумма аналогичная, но к ней добавились 160 млн по федеральной целевой программе и благодаря этим деньгам мы в этом году отремонтируем подъезд к селу Заозерноё протяжённостью 8,5 км, сейчас туда даже на внедорожнике трудно добраться и подъезд к Матвеевке длиной около 2 км. Я очень благодарен губернатору края Вячеславу Ивановичу Шпорту, что край смог найти средства и принять участие в этой программе, отремонтировать наши дороги собственными деньгами район не смог бы за ближайшие 10 лет, а здесь мы получили огромное подспорье.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме