Губернатор сварит уху из двух тонн рыбы

В парковой зоне стадиона имени Ленина 24-25 июня пройдет выставка-ярмарка «Наш выбор 27». По масштабам она может стать крупнейшей в истории Хабаровского края. Планируется, что в ней примут участие большинство краевых производителей, всего в регионе их около 300.

О том, как родилась идея проведения выставки-ярмарки, где возьмут две тонны рыбы для главного блюда, ИА «Хабаровский край сегодня» рассказал председатель комитета пищевой и перерабатывающей промышленности региона Николай Крецу.


- На набережной построят стилизованный торговый городок, где будут представлены местные товары с логотипом «Наш выбор 27». Появится и зона общественного питания. Главная ее особенность - хорошие скидки, продукты можно будет купить на 10-15% дешевле, чем в торговых сетях.

- Николай Степанович, немного истории. Как я понимаю, в начале XX века что-то подобное уже проводилось в регионе.

- Это была выставка Приамурского края, которая состоялась в Хабаровске в 1913 году по случаю 300-летия царствования династии Романовых и 55-летия Хабаровска. Выставочный комитет тогда лично возглавил генерал-губернатор края Николай Гондатти, организовав масштабную стройку экспозиционных павильонов в разных архитектурных стилях на 26 гектарах современного парка Динамо. Павильонов было около 40. Для удобства организаторы проложили узкоколейную железную дорогу, чтобы купцы, промышленники и земледельцы могли беспрепятственно завозить свою продукцию.

На выставке, которая продемонстрировала достижения Приамурского края того времени, можно было приобрести не только местные, но и зарубежные товары из Китая, Японии, США.
Выставка, которая проходила два месяца, стала грандиозным событием и привлекла большое внимание. Посетителей оказалось в два раза больше, чем людей, живших в то время в Хабаровске. Немалая заслуга в этом принадлежит Николаю Гондатти, который, можно сказать, совершил дальневосточную ярмарочную революцию.
Благодаря его энергии в то время делалось немало для развития региона и отдельных отраслей, например – сельского хозяйства. Но, к сожалению, первая мировая война и дальнейшие исторические события не позволили организовать еще одну выставку.

Изучая опыт прошлого, мы задали себе вопрос, а что нам мешает провести аналогичную выставку-ярмарку сегодня, спустя более чем сто лет?

gubernatorsvaritukhuizdvukhtonnryby.jpg


- То есть, ярмарка может стать новым брендом Хабаровского края?


- Да. И не только брендом, но еще и визитной карточкой. В России немало подобных ярмарок и выставочных площадок, которые ежегодно привлекают множество туристов. Я уверен, что и нашу ждет успех. Тем более, что Хабаровскому краю есть что показать. В крае выпускается более 1700 наименований продукции. Вы знаете, что в прошлом году край увеличил экспорт мороженого в Китай в 10 раз?

- Очень хорошо! Китайцы также любят наши конфеты, мед, молочные продукты... 

- Главное преимущество нашей продукции, которую распробовали азиатские потребители, - ее экологичность и большое содержание натуральных составляющих, отсутствие консервантов в том же молоке, овощах. Около 80% овощей и картофеля в крае выращивают фермеры и дачники. На долю малых форм хозяйствования приходится около 50% производства мяса и молока. Они, следуя традициям, занимаются сельским хозяйством без применения каких-либо спецсредств, ускоряющих рост – отсюда и качество. Этого не могут себе позволить страны с большим количеством жителей, где производство продовольствия организовано в промышленных масштабах.
Для нас Азия - новый рынок, который предприятия еще только начинают осваивать. На выставку-ярмарку «Наш выбор 27» мы обязательно пригласим наших партнеров из юго-восточной Азии, и в первую очередь Китая, не только поесть мороженое, но и отведать губернаторской ухи.

- Она, безусловно, станет главным событием ярмарки. Действительно, в Хабаровске будет установлен рекорд по количеству сваренной ухи?

 - Да, мы уже оформили заявку и планируем зафиксировать это для Книги Рекордов России. Уже сейчас сварен котел на 2,3 тысячи литров. Он такой большой, что наверх поварам придется подниматься по двум лестницам.  Чтобы представить масштаб действа, скажу: ухи хватит, чтобы накормить больше 10 тысяч человек! Такого в Хабаровске еще не было. Ассоциация рестораторов края проведет конкурс среди ведущих поваров, дополнительно будут отобраны пять шеф-поваров, которые займутся разработкой технологических карт, заготовкой продуктов и контролем технологического процесса. На приготовление ухи уйдет порядка двух тонн рыбы, а варить ее будут из тайменя, сазана, ленка и амура и судака. В приготовлении примет участие губернатор края Вячеслав Шпорт.

Наше главное условие – рыба должна быть местной. Процесс приготовления будет транслироваться в Интернете. А когда уха поспеет, всех гостей пригласим за один большой деревянный 26-метровый стол.

 - Чем еще будем удивлять гостей?

- Мы организуем большую праздничную программу с выступлением творческих коллективов. Также пройдут мастер-классы, конкурсы от ведущих рестораторов региона. И, конечно, они предложат посетителям стрит-фуд и фуд-корты, то есть устроят прямо на набережной ресторанные дворики. Кафе и рестораны обещают удивлять кулинарными изысками. Что это будет? Пока секрет.

Губернатор сварит уху из двух тонн рыбы
Автор:

Выставка-ярмарка на набережной Амура станет брендом Хабаровского края

Общество, 17 марта, 18:00

Губернатор сварит уху из двух тонн рыбы

Выставка-ярмарка на набережной Амура станет брендом Хабаровского края

Губернатор сварит уху из двух тонн рыбы

В парковой зоне стадиона имени Ленина 24-25 июня пройдет выставка-ярмарка «Наш выбор 27». По масштабам она может стать крупнейшей в истории Хабаровского края. Планируется, что в ней примут участие большинство краевых производителей, всего в регионе их около 300.

О том, как родилась идея проведения выставки-ярмарки, где возьмут две тонны рыбы для главного блюда, ИА «Хабаровский край сегодня» рассказал председатель комитета пищевой и перерабатывающей промышленности региона Николай Крецу.


- На набережной построят стилизованный торговый городок, где будут представлены местные товары с логотипом «Наш выбор 27». Появится и зона общественного питания. Главная ее особенность - хорошие скидки, продукты можно будет купить на 10-15% дешевле, чем в торговых сетях.

- Николай Степанович, немного истории. Как я понимаю, в начале XX века что-то подобное уже проводилось в регионе.

- Это была выставка Приамурского края, которая состоялась в Хабаровске в 1913 году по случаю 300-летия царствования династии Романовых и 55-летия Хабаровска. Выставочный комитет тогда лично возглавил генерал-губернатор края Николай Гондатти, организовав масштабную стройку экспозиционных павильонов в разных архитектурных стилях на 26 гектарах современного парка Динамо. Павильонов было около 40. Для удобства организаторы проложили узкоколейную железную дорогу, чтобы купцы, промышленники и земледельцы могли беспрепятственно завозить свою продукцию.

На выставке, которая продемонстрировала достижения Приамурского края того времени, можно было приобрести не только местные, но и зарубежные товары из Китая, Японии, США.
Выставка, которая проходила два месяца, стала грандиозным событием и привлекла большое внимание. Посетителей оказалось в два раза больше, чем людей, живших в то время в Хабаровске. Немалая заслуга в этом принадлежит Николаю Гондатти, который, можно сказать, совершил дальневосточную ярмарочную революцию.
Благодаря его энергии в то время делалось немало для развития региона и отдельных отраслей, например – сельского хозяйства. Но, к сожалению, первая мировая война и дальнейшие исторические события не позволили организовать еще одну выставку.

Изучая опыт прошлого, мы задали себе вопрос, а что нам мешает провести аналогичную выставку-ярмарку сегодня, спустя более чем сто лет?

gubernatorsvaritukhuizdvukhtonnryby.jpg


- То есть, ярмарка может стать новым брендом Хабаровского края?


- Да. И не только брендом, но еще и визитной карточкой. В России немало подобных ярмарок и выставочных площадок, которые ежегодно привлекают множество туристов. Я уверен, что и нашу ждет успех. Тем более, что Хабаровскому краю есть что показать. В крае выпускается более 1700 наименований продукции. Вы знаете, что в прошлом году край увеличил экспорт мороженого в Китай в 10 раз?

- Очень хорошо! Китайцы также любят наши конфеты, мед, молочные продукты... 

- Главное преимущество нашей продукции, которую распробовали азиатские потребители, - ее экологичность и большое содержание натуральных составляющих, отсутствие консервантов в том же молоке, овощах. Около 80% овощей и картофеля в крае выращивают фермеры и дачники. На долю малых форм хозяйствования приходится около 50% производства мяса и молока. Они, следуя традициям, занимаются сельским хозяйством без применения каких-либо спецсредств, ускоряющих рост – отсюда и качество. Этого не могут себе позволить страны с большим количеством жителей, где производство продовольствия организовано в промышленных масштабах.
Для нас Азия - новый рынок, который предприятия еще только начинают осваивать. На выставку-ярмарку «Наш выбор 27» мы обязательно пригласим наших партнеров из юго-восточной Азии, и в первую очередь Китая, не только поесть мороженое, но и отведать губернаторской ухи.

- Она, безусловно, станет главным событием ярмарки. Действительно, в Хабаровске будет установлен рекорд по количеству сваренной ухи?

 - Да, мы уже оформили заявку и планируем зафиксировать это для Книги Рекордов России. Уже сейчас сварен котел на 2,3 тысячи литров. Он такой большой, что наверх поварам придется подниматься по двум лестницам.  Чтобы представить масштаб действа, скажу: ухи хватит, чтобы накормить больше 10 тысяч человек! Такого в Хабаровске еще не было. Ассоциация рестораторов края проведет конкурс среди ведущих поваров, дополнительно будут отобраны пять шеф-поваров, которые займутся разработкой технологических карт, заготовкой продуктов и контролем технологического процесса. На приготовление ухи уйдет порядка двух тонн рыбы, а варить ее будут из тайменя, сазана, ленка и амура и судака. В приготовлении примет участие губернатор края Вячеслав Шпорт.

Наше главное условие – рыба должна быть местной. Процесс приготовления будет транслироваться в Интернете. А когда уха поспеет, всех гостей пригласим за один большой деревянный 26-метровый стол.

 - Чем еще будем удивлять гостей?

- Мы организуем большую праздничную программу с выступлением творческих коллективов. Также пройдут мастер-классы, конкурсы от ведущих рестораторов региона. И, конечно, они предложат посетителям стрит-фуд и фуд-корты, то есть устроят прямо на набережной ресторанные дворики. Кафе и рестораны обещают удивлять кулинарными изысками. Что это будет? Пока секрет.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме