Родному театру драмы Людмила Романенко служит уже 33 лет. Хотя в это трудно поверить: хрупкая блондинка, яркая драматическая артистка и просто красивая женщина, она по-прежнему играет лирических героинь и выглядит в них очень органично, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
Кстати, три года подряд Людмила Романенко получает губернаторскую премию в номинации «Лучшая женская роль».— В этой роли есть всё, чтобы ею наслаждаться: и большие переживания, и юмор, и все перевоплощения главной героини Анни, которую играю я. Вообще, приезд Дмитрия Астрахана, который пару лет назад поставил «Леди на день», считаю подарком судьбы. Работа необычная, стремительная. Получилась такая эмоциональная встряска. Дмитрий Хананович вообще человек очень организованный и всегда знает, чего хочет. Он буквально погружает тебя в эту атмосферу, в пьесу, влюбляет в себя. Когда я вижу в глазах режиссёра любовь, то становлюсь самой собой. И работается сразу легко. Астрахан у нас ставил два спектакля (второй назывался «Семейная идиллия» — прим ред.), и в обоих я играла главную роль. Значит, мы с Дмитрием Ханановичем были на одной волне. Вообще, мне часто везёт на хороших режиссёров. Впрочем, как и на партнёров. А самый любимый из них Дима Кишко.
— О, это целое искусство (улыбается). Понимаете, у Астрахана многие пьесы написаны для кино, где времени для перевоплощения у героев масса. Нам же приходится мгновенно переключаться с одного образа на другой. Да, по сценарию спектакля моя героиня поначалу выглядит, мягко говоря, непрезентабельно, зато потом… И вот пока шла какая-то сцена, мне необходимо было в срочном порядке изменить свою внешность. Не зря ведь говорят, что артисты одеваются быстрее солдат. Всё делаешь мгновенно: моментально переодеваешься, тут же тебе на голову пристраивают парик, потому что свои волосы накрутить немыслимо. Сама в это время клею ресницы. В общем, ужас! Этого лучше никому не видеть.
— Родилась я в Приморье, в Дальнереченском районе. Родители мои были далеки от театра, работали на железной дороге. А вот у меня что-то в душе томилось, что-то желало. Потом был драмкружок. С детства помню эти ощущения: со сцены стихи на каком-нибудь вечере читаешь, а людям не просто стихи нравятся, им интересна ты сама. Одна девушка из нашей школы поступила во Владивостокский институт искусств на актерский факультет и со временем я, хотя всегда считала себя человеком не слишком смелым, последовала ее примеру. Поначалу путь был тернист, себя искала. Я ведь, по сути, еще ребёнок, а тут процесс учебы сразу навалился, все так необычно. Но постепенно вошла в ритм. Здорово помог и тогдашний главный режиссер владивостокского театра драмы имени Горького, у которого я занималась. Стала себя раскрывать, окончательно поняла, что театр — это мое.
Разумеется, застала плеяду известных артистов театра тех лет — Мирослава Кацеля, Елену Паевскую, Эдуарда Мосина. С Эдуардом Сергеевичем вообще плотно работала на протяжении долгого времени. Много пересекалась и с Кацелем. Правда, в его постановках мне принять участие не удалось, но партнерами на сцене, конечно же, были. Особенно запомнился спектакль «Зойкина квартира» по Булгакову, в котором я сыграла вместе с Мирославом Матвеевичем.
— С опытом всё больше ощущаешь не только дыхание зала. Знаете, создается впечатление, что ты как будто глаза каждого зрителя прям считываешь. Конечно, нам, артистам, очень приятно, когда зал полон. Прекрасно, когда приходит умный зритель. Есть даже такие люди, которые смотрят один и тот же спектакль по несколько раз.
— Бог миловал (улыбается). Муж далёк от театра. Не выбрали эту хлопотную профессию, когда ты порой не можешь принадлежать самому себе, и дети. Сын и дочь уже взрослые. У меня есть внучка, которой скоро год. И на подходе ещё одна. Сын сказал: «Мама, это тебе подарок к юбилею!»